4-2

29.04.-3.05.
Народная мудрость гласит: «Жизнь человеческая исчисляется не днями и годами, а добрыми делами и поступками, полезными трудами, а еще и подвигами».
Послушать: 12 подвигов Геракла


Прочитайте рассказ «Мечтатель» и ответь на вопросы:

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.
— Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге!
— А я об этом даже не думаю, — ответил Юра и вдруг остановился…
С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов… Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал по берегу и кричал:
— Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом втащил на берег плачущего малыша.
— Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!
Вопросы:
 -Как относятся мальчики к подвигам? 
-Можно ли детей назвать героями? Объясните своё мнение.
— Прочитайте последнее предложение рассказа. Это слова Толи. Не хочется ли вам что- либо изменить в этом предложении, чтобы было точнее?
-Что такое подвиг?
-Совершал ли ты какие-нибудь подвиги? Какие? Ради кого или чего?

22.04.26.04.
Прочитайте текст и выполните задания

Солнце  и Луна долго спорили. Солнце сказало, что листья на деревьях зелёные.
— Нет, — сказала Луна, — они серебряные. Люди на Земле всё время спят. А Солнце ответило: «Нет, люди на Земле всё время двигаются».

— Но тогда почему на Земле всегда тихо? — спросила Луна.

— Кто тебе это сказал? — удивилось Солнце. — На Земле всегда шумно. Они продолжали спорить.

— Я не могу понять, почему ты видишь зелёные листья, а я серебряные, — сказала Луна. Этот разговор услышал Ветер.

— О чём вы спорите? Я вижу Землю и днём и ночью. Днём, когда светит Солнце, люди работают и на Земле шумно. А ночью, когда светит Луна, на Земле тихо и люди спят.

Луна захотела посмотреть, что делают люди на Земле днём. Она решила появляться раньше, когда на небе ещё светит Солнце. Теперь она знает, какая Земля днём. А вот Солнце не может увидеть Землю ночью. Когда появляется Солнце, начинается день.

Вопросы к тексту:

1. Почему Солнце сказало, что листья на деревьях зелёные?2. Почему Луна сказала, что листья серебряные?
3. Почему Луна сказала, что на Земле всегда тихо?
4. Почему Солнце не согласилось с Луной и сказало, что на Земле всегда шумно?
5. Кто услышал спор Солнца и Луны?
6. Что сказал Ветер Солнцу и Луне?
7. Чего захотелось Луне?
8. Что она решила сделать?
9. Как вы думаете, кто прав: Солнце, Луна или Ветер и почему?

19.04.-22.04.
Самостоятельная работа
1.Продолжи запись названий насекомых, рыб, птиц, цветов, овощей, деревьев.(по 4 слова)

 Насекомые: шмель, оса, ___________________________________________.
Рыбы: лещ, щука, _________________________________________________.
Птицы: ласточка, кукушка, _________________________________________.
Цветы: мак, роза, __________________________________________________.
Овощи: огурец, перец, _______________________________________________ .
Деревья: осина, тополь, ______________________________________________

2.Распредели слова по группам:

  • Верхняя одежда
  • Обувь
  • Головные уборы
  • Женская одежда
  • Мужская одежда

Брюки, юбка, платье, кроссовки, шапка, плащ, пиджак, блузка, туфли, шляпа, сапоги, свитер, куртка, кепка, рубашка, босоножки, шуба, галстук, пальто, тапочки, футболка,

15.04.-19.04.
Описание внешности
Чтобы описать внешность человека, следует описать (рассказать) про: — лицо, рост, одежду, руки, фигуру, которые служат для описания внешней портретной характеристики; — выражение глаз, манеры, осанку, походку, речь, жесты, которые служат для описания внутренней характеристики.

-Наш разговор сегодня о внешности человека. Как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы, огорчение на лице учителя. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение, находим главное и неповторимое в облике конкретного человека. Но важно не только находить, а и уметь описывать свои наблюдения.

1.Задание:
С какими людьми вам хотелось бы дружить?

1…..
С какими людьми вам не хотелось бы дружить?
1….


2.Задание:
Опишите вашего любимого героя из мультфильма , сказки или рассказа.

12.04.
Дополнительное задание

Выполните упражнение
1. Вставьте вместо точек нужное местоимение.
Модель: Это … книга. – Это моя книга.
А) мой, моя, моё

  1. Это … ручка. 2. Это … карандаш. 3. Это … стол. 4. Это … упражнение.
  2. Это … мама. 6. Это … окно.

    Б) наш, наша, наше
  3. Это … класс. 2. Это … комната. 3. Это … окно. 4. Это …
    преподаватель. 5. Это … академия. 6. Это … словарь.

    В) твой, твоя, твоё
  4. Это … дом. 2. Это … бабушка. 3. Это … слово. 4. Это … учебник.
  5. Это … подруга. 6. Это … письмо.

    Г) ваш, ваша, ваше
  6. Это … журнал. 2. Это … семья. 3. Это … группа. 4. Это …
    преподаватель. 5. Это … отец. 6. Это … письмо.

8.04.-12.04.
Дружба

Прочитайте текст  «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Коля.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Коля.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.

Вопросы по тексту:

  • Какими были Володя  и Миша?
  • Кто оказался настоящим другом?
  • С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться?
  • Как бы вы поступили в такой ситуации?
  • Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Придумайте.

 Объясните смысл следующих крылатых  выражений:
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Умей быть другом — найдешь друга.
Дружба кончается там, где начинается недоверие.
Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей.
Друг должен принимать на себя часть огорчений друга
Дополнительное задание: 

  • Как вы понимаете слово ,,дружба»?
  • Какое значение вы придаете дружбе?
  • Есть ли у вас настоящие друзья?
  • А вы можете назвать себя хорошим другом? (да, нет, почему?).

4.04.-8.04.
Как Серёжка начал дружить с Солнцем и Луной.

Солнце светило ярко. Маленький Серёжка выбежал из дома. Он зажмурился и громко чихнул.
– Будь здоров! – услышал он незнакомый голос.
– Спасибо. Кто это? – удивился мальчик. – Чей голос я слышал?
– Мой! – ответил уже знакомый незнакомый голос, но, как и раньше, никого рядом с Серёжкой не было.
– А! Со мной кто-то играет, – подумал мальчик. – Я сейчас его найду.
Сказал, но не нашёл, хотя всюду искал. Серёжка тихонько заплакал.
– Не надо плакать! Это я, Солнце, с тобой разговариваю, – услышал он.
Серёжка хотел посмотреть на Солнце. Но Солнце было очень яркое. Оно заставило мальчика закрыть глаза.
– Не смотри на меня, – сказало Солнце, – глаза испортишь. Лучше давай дружить!

И стали они дружить. Однажды Серёжка с удивлением увидел на небе не только Солнце, но и Луну.
– Ты удивлён? – услышал Серёжка голос Солнца. – Я давно хотел познакомить тебя с Луной. Она будет рада. Но запомни: очень красивой Луна бывает на небе после моего захода.
С этими словами Солнце зашло, а на небе осталась новая подруга Серёжки – Луна. Вот так подружился Серёжка с Солнцем и Луной.

1.Вопросы:

1.Кто выбежал из дома?

2.С кем Серёжка подружился в этот день?
3.Что произошло однажды?

4.С кем ещё подружился Серёжка?

2.Поставь, где нужно точку, вопросительный или восклицательный знак.
Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок
Прилетает к ней комар:
– Что ты ищешь там
– Нектар
– А тебе не надоело,
Не наскучило искать
– Нет Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать

3.Отгадаем загадки о друзьях Серёжки

Screenshot_1

4.Прочитаем пословицы. Объясним их значение. Какой из них можно озаглавить рассказ „Как Серёжка начал дружить с Солнцем и Луной”?
Друга ищи, а найдёшь – береги. Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5.Замени рисунки словами.

Screenshot_2

Домашнее задание

«Как Сережа подружился с Солнцем и Луной» читать, рассказывать

1.04.-5.04.
В рамках проекта Пасха выберите, представьте одну из тем, поместите в своём блоге
(желательно видео или радио запись,)

1.Пасха в Армении. Традиции и обычаи .
2.Пасхальные блюда.
3.Пасха в разных странах
4.Способы окрашивания яиц  (найдите легенду)
5.Пасхальные игры

25.03.-29.03.
Учебная весна
Приведите в порядок блоги.
Докончите невыполненные работы
Во время весенних каникул наша работа
по проекту Пасха и Пасхальные игры.

Вы знаете, Пасха – это  светлый семейный праздник. Все мы любим этот праздник и отмечаем его с радостью.
В каждом доме готовимся к Светлому дню.
Задание:
Кто сможет, пусть расскажет, как отмечают в вашей семье пасху.
 (желательно видео или радио запись) и поместите в своём блоге, работы отправьте на мой эл. адрес g.arvanyan@mskh.am

22.03.
Проверочнaя работа

  1. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
    Весна в лесу.

1.Ты бывал в лесу в начале весны
2.Хороша ранняя весна
3.Ярко светит солнце
4.Тает последний снег
5.Мягкий ветерок торопит тучки
6. Весело поет соловей

2.Продолжи предложения:
Что ты делаешь дома утром, днём, вечером.
Утром я завтракаю, …, …, ….
Днём я …, …, ….
Вечером я …, …, ….

3.Составь из слов предложение и запиши его верно.

1.В, спрятала, густой, птица, траве, птенцов.
2.На, лугу,  цветами,  летают,  пёстром,  бабочки, пёстрые, над.

4.Составьте словосочетания:
детск… (рисунок, комната, пальто)
золот… (ключ, кольцо, монета)
горяч… (вода, источник, молоко)
смел… (поступок, решение, мысль)

15.-03.-18.03.
Прочитайте текст и выполните задания.
Чем пахнет весна?

Мой отец уехал работать в деревню. Мама сказала:
– Когда запахнет весной, мы тоже поедем.
А я и не знаю, чем пахнет весна. Не запомнил с прошлого года. Вот стало солнышко пригревать, сосульки плачут на крышах. Небо высокое и голубое.
Я говорю:
– Пахнет весной?
– Нет, – отвечает мама. – Весна только ещё улыбнулась. Рано!
Вот уже снег сделался грязный. Воробьи щебечут целыми днями. Я говорю:
– Пахнет весной?
– Нет, – отвечает мама.– Весна ещё только голос подаёт. Рано!
Наконец, растаял в городе почти весь снег, стало тепло. На улице весенние цветы продают. Мама купила букет подснежников. Понюхала их и говорит:
– Вот теперь настоящей весной пахнет. Пора ехать. Я тоже понюхал.
Оказалось, пахнут подснежники совсем не цветами. И не зелёной травой. Обыкновенной землёй пахнет весна.

Задания.

а) Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
1. Когда мальчик должен был поехать в деревню?
2. Что сказала мама, когда пригрело солнце и начали таять сосульки?
3. Когда мама сказала, что запахло весной?
б) А как вы думаете, когда наступает настоящая весна?

11.03.-15.03..
Почитайте рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить маму»
1. придумайте 5 вопросов к тексту.
2. После чтения решите тест

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

4.03.- 11.03.

Работаем по проекту «Ода маме»
Нет ничего священнее на всем белом свете, чем имя — мама. 
Напишите сочинение на тему
«Спасибо, мама» 
«Мама в моей жизни«
Или расскажите о своей маме.
Работы представьте в блогах. Могут быть и в виде видео-фильмов, аудиозаписей,

23.02.-26.02.
Тест на правила этикета.(выберите правильный вариант)
«Учимся правильно улыбаться»
1. Перед тем как начать разговор, нужно:
топнуть ногой;
сплюнуть;
улыбнуться;
перекреститься.
2. Какая улыбка считается красивой?
злая;
ехидная;
искренняя;
печальная.
3. Когда можно очень громко смеяться над другим человеком?
когда он упал;
когда он спит;
когда он ест;
никогда;
всегда.
4. Какая улыбка подходит каждому человеку?
для каждого улыбка индивидуальна; добрая;
от сердца;
все перечисленное;
ничего из перечисленного.
5. Что значит «улыбка от души»?
добрая;
искренняя;
счастливая;
все перечисленное;
ничего из перечисленного.
6. Что может вызвать улыбку?
отличная оценка; хорошая погода;
пение птиц;
все перечисленное;
ничего из перечисленного
.Тест «Едем в общественном транспорте»
1. Как вести себя на остановке?
Спокойно ждать в очереди;
забегать в транспорт без очереди;
ждать транспорт на дороге;
все перечисленное;
ничего из перечисленного.
2. В какие двери нужно заходить, а в какие выходить?
В переднюю выходить, а в заднюю входить;
В заднюю выходить, а в переднюю входить;
Когда в какую захочется;
Все перечисленное;
Ничего из перечисленного.
3. Для кого предназначены первые 5 мест?
для пассажиров с детьми;
для инвалидов;
для беременных женщин;
все перечисленное;
ничего из перечисленного.
4. Кому нужно оплачивать проезд?
Кондуктору;
водителю;
другому пассажиру;
все перечисленное;
ничего из перечисленного.
5. Кому нужно уступать место?
пассажирам особой категории;
инвалидам;
маленьким детям;
все перечисленное;
ничего из перечисленного.
6. Для чего нужны поручни? (բազրիքներ)
чтобы за них держались;
для красоты;
у них нет практического применения;
все перечисленное;
ничего из перечисленного.
7. Что нежелательно делать в общественном транспорте?
жевать жвачку;
грызть семечки;
есть мороженое;
все перечисленное;
ничего из перечисленного.
8. Когда нужно продвигаться к выходу?
За одну остановку до вашей;
за три остановки;
когда подходит кондуктор;
нужно стоять все время у выхода.
все перечисленное;
ничего из перечисленного.


Дополнительная работа:
Сочините сказку про невоспитанность (вашим героем может быть и мальчик, и девочка, и любое животное).

19.02.-23.02.
Самостоятельная работа
1.Выберите правильный вариант:
Какое  небо? а) синяя; б) синее; в) синий
Какой цветок? а) красный; б) красная; в) красное
Какая ночь? а) чёрный; б) чёрное; в) чёрная
Какой ресторан? а) хороший; б) хорошая; в ) хорошее
Какой дом? а) новый; б) новая; в) новое
Какое платье? а) белая; в) белое; в) белый
Какая мама? а) молодая; б) молодой;  в) молодое
Какая вода? а) голубое; б) голубой; в) голубая
Какой чай? а) чёрное; б) чёрный; в) чёрная
Какая машина? а) хороший; б) хорошая; в) хорошее
Какое яйцо? а) жёлтый; б) жёлтое; в) жёлтая
Какой цвет? а) коричневый; б) коричневая; в) коричневое
Какое вино? а) красная; б) красный; в) красное
Какой день? а) добрый; б) добрая; в) доброе

2.Составьте словосочетания:
Ветер, небо, цветы, трава, подснежник, погода.
3.Составьте и запишите предложения из данных слов.
1. Наступить, весна. 2. Дни, теплее, стать. 3. Весенний, солнце, зиму, прогнать. 4. Снег, на полях, растаять. 5. Из дальних, прилететь, перелётный, стран, птицы. 6. Снять, зимнюю, люди, одежду.

Кто не выполнил задание, чтобы к следующему уроку в блогах была работа:
Перечислите какие советы дает мудрый дедушка детям, как стать вежливыми и воспитанными.
Наберите в блоге:
Советы мудрого дедушки.

16.02.-19.02.

Просмотр мультфильма  «Школа хороших манер» и обсуждение.

Задание:

Перечислите какие советы дает мудрый дедушка детям, как стать вежливыми и воспитанными.
Наберите в блоге:
Советы мудрого дедушки.

12.02.-16.02.
Продолжаем работу в рамках проекта «Уроки этики»․
Как нужно вести себя в транспорте:
Чтение и обсуждение рассказа «Танечка«

А  где я сяду? — Танечка вместе с мамой вошла в вагон трамвая и теперь оглядывалась по сторонам. Все места были заняты.
— Нам недалеко ехать, — негромко сказала Танечке мама. — Постоишь
— А я хочу сесть! — капризно надулась дочка. — Я всегда сижу!
— Ну, раз всегда, значит, садись, — седой человек с палочкой поднялся и отошёл в сторону. — Пожалуйста!
Танечка быстренько уселась на его место и стала разглядывать машины, бегущие рядом с трамваем. Потом пальчиком на стекле нарисовала букву Т, поёрзала на сиденье и чинно сложила на коленях руки.
Но что-то ей мешало сидеть спокойно. Нет-нет, да и поглядывала то на палку, то на пожилого человека, который теперь тяжело на неё опирался.
— Мама, нам скоро выходить? — спросила она.
— Через две остановки, — ответила мама.
— А вам через сколько? — Таня дотронулась до рукава седого пассажира.
— Мне через три.
— О, тогда вы одну остановочку посидите на моём месте, когда я выйду! — обрадовано заявила девочка и стала снова смотреть на проезжающие машины.
— Нет, девочка, вряд ли я смогу посидеть одну остановку, — невесело усмехнулся человек с палочкой. — Зайдёт ещё какая-нибудь девочка, которая привыкла всегда сидеть, — придётся мне стоять до самого выхода.
— А я, когда буду выходить, скажу этой девочке, чтобы она не садилась! — Танечка нахмурила бровки.
— А себе? — спросил пожилой человек. — Себе ты ничего не скажешь?
Подумала-подумала Танечка и ответила:
— Я скажу себе: у тебя, Танечка, ножки молодые, крепкие, ты постой, а дяди с палочкой пускай посидит — ему стоять тяжело. — И встала. — Садитесь, пожалуйста!
— Спасибо! — улыбнулся пожилой человек, сел и палку рядом поставил.
— Знаешь, мама, — зашептала Танечка маме, — а мне стоять даже лучше, чем сидеть. Настроение какое-то хорошее стало.
А это потому, что ты хорошо поступила, — ласково погладила дочку по голове мама.

Ответьте на вопросы:
Чем понравился тебе рассказ?
В каком транспорте ехали Танечка и мама?
Почему Таня не могла сесть на сиденье?
Кто уступил Тане место?
Почему Тане стало неудобно сидеть?
О чем поговорили старичок и Таня?
Почему у Тани поднялось настроение?
Как бы поступили вместо Тани?

9.02.-12.02.
Прочитайте “Шоколадный торт”

Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения.
Ну, пришли они, гости. И все с подарками. Колька, сосед, мне настольную игру «Хоккей» притащил.
— Спасибо, — говорю я Кольке. — Правда, я не очень люблю эту игру. Мне больше нравится настольная игра «Футбол».
Витька принёс мне сказки Андерсена.
— Спасибо, — говорю я, — книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Видно, что её все твои родственники перечитали.
Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров.
— Вот кстати, — говорю я. — Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего шесть цветов. Особенно не разрисуешься. Вон я в магазине набор видел — восемнадцать цветов!
Сложил я подарки в угол и приглашаю гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю — что-то они, гости мои, какие-то скучные сидят. Я уже и музыку весёлую включил, а они всё равно не веселятся. Ковыряют торт ложечками и в тарелки смотрят. Потом давай один за другим прощаться и ушли. И чем я им не угодил?
Ответьте на вопросы:

  • У кого был день рождения: у мальчика или девочки?
  • Какие подарки получил мальчик?
  • Что он сказал гостям?
  • Кого пригласил мальчик к столу?
  • Почему гости не веселились и рано ушли?
  • Чем не угодил им мальчик?

Впишите вместо точек слоги ча или ща.
зада…, уда…, зай…та, обе…ет, встре…, пло…дка, осве…ет, …йник, ро…, наве…ет, вну…та, ту…

5.02-12.02.
Начинаем работать по проекту »Уроки этики»
Прочитайте рассказ о маленьком Пете и том, как он всё осознал.
1-ая часть

Маленький Петя крепко спал. Сквозь неплотно закрытые шторы в комнату проник солнечный зайчик и запрыгал по подушке. Мальчик открыл глаза, было уже светло. Он вспомнил, что сегодня суббота и подумал, как замечательно проведёт день. После завтрака пойдёт с папой в зоопарк, потом на день рождения к двоюродному брату Сереже. Вечером посмотрит новые мультики. Вот сколько планов было у мальчугана трёх с половиной лет от роду. В комнату заглянула мама: «С добрым утром, сынок! Вставай, приведи себя в порядок и приходи завтракать, все уже собрались». Дверь закрылась. Петя вздохнул: зачем обязательно умываться, причёсываться, одеваться? Вот бы встать с постели и сразу за стол! Но мама с бабушкой любили порядок. Семья дружно позавтракала, а после каждый занялся своим делом. Папа повёл сына в зоопарк наблюдать за животными. Потом они купили подарок и поехали в гости. На день рождения собралось много людей. Все дети пришли с мамой или папой. После приветствий и поздравлений гостей пригласили к праздничному столу. Чего там только не было! Конфеты, фрукты, десерты, пирожки, кексы, пирожные. У Пети глаза разбежались. Он первым подбежал к столу, начал хватать разные лакомства. В одну руку взял грушу, в другую кекс и кусал их по очереди. Недоев, бросил на тарелку, потянулся за десертом. Набил полный рот конфетами, тут же попросил мороженое. Испачканные руки вытер о штанишки. Наевшись до отвала, он развалился на стуле. Ребята смотрели на Петю удивлённо, родители переглядывались, качали головами. Папа покраснел от стыда за сына. Он подошёл к нему, взял за руку, вежливо попрощался с хозяевами: «Большое спасибо, всё было очень вкусно. К сожалению, нам пора уходить. До свидания!». Петя крикнул: «Пока, Серёжка!» и пошёл к двери.

2aя часть

Всю дорогу папа молчал. Дома рассказал о поведении сына маме. Та огорчилась: «Как же так! Мы с бабушкой объясняли Пете, как вести себя за столом. За завтраком он делал всё правильно, что с ним случилось в гостях?». «Видно, дома старается, а в других местах не хочет себя утруждать. Ведёт себя, как поросёнок из зоопарка. Сегодня никаких сказок и мультиков!», ‒ сердито ответил папа. Мама, укладывая спать притихшего сына, сказала: «Ты не только нас расстроил, но и себя подвёл. Такого мальчика больше не позовут в гости». Она вышла, а Петя подумал: «Неужели меня не станут звать на дни рождения? Надо поскорее исправляться». Он повертелся в кроватке и уснул. Во сне к нему явилась Фея Хороших Манер. Помахивая лёгкими крылышками, она сказала: «Здравствуй, Петя! Летим в мою школу, я научу тебя приличиям». Малыш радостно согласился, и они упорхнули в окно. Школа была в нарядной беседке посреди зелёной лесной поляны. На скамейках сидели маленькие ребятишки. Петя вежливо поздоровался с ними. Фея произнесла: «Дети, приветствую вас в Школе хороших манер! Сегодня вы узнаете, как вести себя за столом. Запомните 7 правил приличия. Повторяйте за мной: за стол садятся с чистыми руками, опрятно одетыми и причёсанными; некрасиво набивать полный рот; еду жуют с закрытым ртом, чтобы не чавкать; с едой во рту не разговаривают; нельзя облизывать руки, вытирать их об одежду или скатерть, нужно взять салфетку; неприлично класть локти на стол, разваливаться и качаться на стуле; после еды всегда говорят «Спасибо». Взглянув на Петю, фея добавила: «Дети, когда пригласят к столу, подождите, пока все усядутся. Начинайте кушать вместе с другими. Уходя, попрощайтесь со всеми». Чтобы проверить, как ребятишки запомнили правила, она взмахнула волшебной палочкой. В беседке появился красиво накрытый стол. Посмотрев на манеры малышей за едой, фея похвалила их за старание. Потом попрощалась с каждым, трижды хлопнула в ладоши, и дети очутились у себя дома. На другой день бабушка взяла внука в гости к своей подруге. Петя вёл себя, как маленький лорд: был вежлив и соблюдал приличия. Все были восхищены его манерами. Так с тех пор и повелось.
Задание:
1.Самостоятельно прочитайте 2-ую часть, выделите, набеите в блоге и выучите наизусть 7 правил, как вести себя за столом.

А теперь посмотрите и запомните, как правильно вести себя за столом.

2.02.-5.02.

1.Прочитайте текст и озглавьте.
2. выполните послетекстовые задания в блогах.

Давным-давно осёл, как рассказывает сказка, пел лучше всех.
Однажды собрались все звери на свете. И лев, который был у них царём,
спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! — сразу закричал осёл.

-Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?

-Я, йя! — закричал осёл, раньше чем остальные звери успели раскрыть
рты.

-Ладно, — сказал лев. — А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! — быстро заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

1.Вопросы и задания

  1. Каким был осёл?
  2. О чём спросил лев и что ответил ему осёл?
  3. Почему осёл перестал петь?
  4. Объясните выражения: «не успели раскрыть рты», «покатились со смеху».
    Составьте с этими выражениями предложения.

2. Впишите нужные буквы:
Лев сам… красив… и сильн… .
Осёл сам… глуп… и смешн… .
Звери в лесу ж…вут дружно и весело

4.Прочитайте начало сказки и озаглавьте её. Придумайте концовку и запишите.
Жили-были мыши. И вот совсем не стало им житья от кота. Что ни день, то одну, то двух съест.
Собрались мыши и стали думать, как от кота спастись ……

Дополнительное задание: «Как осел петь перестал» читать, рассказывать

29.01.-2.02.
Проказы старухи зимы

Разозлилась старуха зима: задумала она всех со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком. Подула зима холодом, сорвала листья с лесов. Некуда птицам деваться. Стали они стайками собираться. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Зима накинулась на зверей. Покрыла снегом поля и леса и посылает мороз за морозом. Идут морозы, с ёлки на ёлку перепрыгивают, зверей пугают. Не испугались звери. У одних шубы тёплые, другие в норы спрятались. Белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт. Злится зима, до рыб добирается. Посылает мороз за морозом. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла. Там ей ещё теплее.
«Ну постой же, — думает зима, — заморожу я людей». И шлёт мороз за морозом. А люди затопили печки, пекут себе горячие блины и над зимой смеются. Обиднее всего зиме то, что даже ребятишки её не боятся! Катаются себе на коньках и на санках, в снежки играют, баб лепят, горы строят. Щипнёт зима со злости одного за ухо, другого за нос. Видит зима, что ничего не может поделать, заплакала со злости. С крыш закапали зимние слёзы. Видно, весна недалеко!

Словарь
проказа- չարաճճիություն;
добираться-հասնել; стайками-երամներով;
накинуться-հարձակվել

1.Вопросы.

  1. Что задумала старуха зима?
  2. Что она решила сделать с птицами?
  3. Как повели себя птицы?
  4. Почему звери не испугались?
  5. Что сделали рыбы?
  6. Что сделали люди?
  7. Почему зима заплакала?

2.Соедините слова

тёмная                                             встреча
крикливые                                      зубы
красивый                                        чайки
трудная                                           чайник
неожиданная                                 задача
чистить                                           ночь

15.12.-18.12.
Какой бывает снег?
Заспорили маленькие северные птички. Не могут решить, какой бывает снег. Летают, спрашивают:
— Какой бывает снег?
— Золотой! — ответило утро.
— Голубой, — сказало дневное чистое небо.
— Синий, синий-пресиний, — прошептали тени старых деревьев.
— Холодный! — крякнула утка, пряча клюв под крыло.
— Тёплый, — пробормотал белый зайчик и зарылся в сугроб.
— Лёгкий, лёгкий! — прошумел ветер и закружил снежинки.
— Тяжёлый! — вздрогнули ветки ели.
— Алый-алый! — сказала вечерняя заря.
— Серебряный, конечно! — улыбнулась ясная луна.
Летали птички и всё спрашивали, спрашивали. Так и не узнали, какой же снег.

Словарь
пробормотать-շշնջալ; куропатка-չիլ;
вздрогнуть-ցնցվել; зарыться-թաղվել;
закружить-պտտեցնել; сугроб-ձնակույտ;

1.Вопросы и задания:

1. Почему каждый видел и чувствовал снег по-разному?
2. А по-вашему, ребята, какой снег?
3. Добавьте свои определения о зиме.
Вам помогут следующие слова:
золотой, голубой, тяжёлый, серебряный, синий, холодный, тёплый, лёгкий, чистый, вечерний, белый, старый, алый.)

2. Составьте и запишите предложения со словосочетаниями.
Фонарик освещает, чаща леса, маленькие зайчата, тёмная туча, старинные часы, большой чайник

 ****
К новогоднему празднику разучиваем песню
Зимняя сказка
Зимняя сказка — текст песни

Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.

4.12.-11.12.
Работаем по проекту Сказки -выдумки

  • Проектное задание
    Сочинить сказку (выберите понравившееся заглавие)
    Новогодняя сказка
    История одного Зайца
    Новогоднее чудо
    Приключения Зимы
    Проказница  Зима
    Привет Зима
    Зима прошептала мне на ухо


27.11.-1.12.
Проверочная работа
1.Подбери какие слова являются антонимами
громкий мелкий верхний холодны толстый чёрный горячий жёсткий белый нижний мягкий щедрый хороший лёгкий первый дешёвый тяжёлый плохой дорогой последний глубокий тонкий скупой тихий

2. К данным словам подбери синонимы.
писатель —
беда —
врун —
работа —
забава —
ребята —
товарищ —
симпатичный —
проказник —

3.Выберите слово, наиболее точно передающее мысль предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (шумели, шелестели,
хрустели, трещали, шуршали
) опавшие листья.
Глубокая осень. Я иду по лесной тропинке. Вдруг за деревьями, за
кустарниками (мелькнула, промелькнула, показалась, померещилась,
пролетела, пронеслась, проплыла, пробежала, замаячила, почудилась
) неясная
тень какого-то животного. «Волки!» холодком ударила тревога в сердце.

24.11.-27.11.
Синонимы – это слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Группа синонимов – это несколько слов, близких по значению. 
Подбери слова-синонимы
автомобиль-
азбука-
бежать-
благодарю-
быстро-
учтивый —
вражеский-
солдат-
смелый-

2.Подбери синонимы к слову крохотный и вставь их в текст.

Котенок
У нас во дворе я увидел крохотного котенка. Он был такой _________________, что ещё плохо
ходил. Его________________ лапки заплетались, __________________ глазки смотрели жалобно

3.Попробуй найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду.
-Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный.
-Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
-Томительный, утомительный, томный, пятитомный.
-Собака, Бобик, животное, Барбос

20.11.-24.11.

Слова, которые противоположны по значению (по смыслу), называются антонимами. Например, здравствуйте – до свидания, день – ночь, грустный – весёлый. Слово «антоним» произошло от греческих слов «анти» – против и «онима» – имя.

 Придумай слова-антонимы.

Лежать-,
соблюдать-,
трудиться-,
отдых-,
день-,
правда-
чистый-,
говорить-,
смеяться-,
ругать —
ходить —
помогать —

Запиши к выделенным словам антонимы
Ветер на улице не сильный, а …
Если ты не будешь хорошо учиться, то станешь не умным, а …
Летом на улице тепло, а зимой ….
Иногда лучше молчать, чем …
Вчера утром было солнечно, а вечером стало ….
Мама просила вернуться рано с прогулки, а я вернулся … .
Доброе слово — друг, а грубое слово -…. .

17.11.20.11.

Чтение   сказки   «Солнце и Туча»
Вопросы и задания:

1.С помощью словаря объясните слова:колесница,транжира, щедрый
2.Чем могло гордиться солнце?
3.Чем туча была недовольна?
4. Подберите антонимы к словам: грозное, доброе, ласковое, хмурое, счастливое,  милое, тёплое

  • Какое определение подходит для солнца ?
  • Какое определение подходит для тучи?
  • Кто был счастливее – солнце или туча? Почему?
  • Кого напоминают солнце и туча своими действиями, речью?
  • Какой же скрытый смысл содержится в сказке?
  • А кем вы хотели бы стать, солнцем или тучей?  Почему?

13.11.-17.11.
Тема:слова-действия                                 

Слова, которые называют движение, действие, процесс и отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что будет делать? — слова-действия: пчел

1.Прочитайте текст и выделите слова -действия и укажите время.
«Цветочные часы»

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

2.По картинке составьте маленький рассказ, используя слова-действия.
Озаглавьте.

6.11.-10.11.

Каждый учит свои слова. Готовимся к видеозаписи.
Интересные сведения о школе

Лукас Слово «школа» имеет греческое происхождение и означает «досуг».
Мальчики из Древней Спарты не только учились в школе, но и на протяжении нескольких месяцев проживали в ней. Там они участвовали в турнирах и занимались спортом.
Грач Древнейшей школой в мире является мусульманский университет Карауин, расположенный в Палестине.
Мгер Петр Первый создал первую школу в России, где обучались лишь мальчики.
В Германии возникли «встречи выпускников».
Гаяне Не в каждой стране мира учеба начинается с 1-го сентября.Гаяне
Даниель Самым длинным уроком считается тот, который длился 54 часа.
Американские ученики, которые в первый раз попали в школу, отдают клятву верности своей стране.
Ангелина В Чехии самой хорошей оценкой считается 1, а самой плохой – 5.
Во Франции имеется 20-ти бальная система оценивания.
Тигран В Норвегии ученикам до 8-го класса оценки не ставятся.В школах Чехии нет учителей, которые ведут лишь 1 предмет. Они должны преподавать сразу несколько дисциплин.
Сурен Индия славится школой, в которой учится самое большое количество школьников: почти 45 тысяч учеников
.Ален Самой дорогой и престижной школой мира является “Institute Le Rosey” в Швейцарии. Оплата за учебу в ней составляет около 140 000 долларов в год .
Сара Перед уроками в школах Китая обязательной является зарядка, которую школьники делают все вместе.В Китае школьникам разрешено есть за партами бульон и рис.
Арпи В Японии в школах работают только мужчины.
В японских школах нет столовых.
Сона В 1565 году возник первый букварь для обучения детей в школах. Его создал Иван Федоров.
Сюзн Первая школа английского языка для попугаев была открыта в Сиднее.
Мери В 19-ом веке у школьников не было каникул. Детям давали отгул только для сбора урожая.
Арсен Пара уроков в китайской школе продолжается всего 40 минут.
Никол Стандартным количеством учеников в школах Японии считается от 30 до 40 человек в классе.
Рафаель В школах Вьетнама занимаются йогой.
Гоар В древние времена школьников часто пороли
Сона В мире существуют и подземные, и кочевые школы
Давид Размещение звездочек на американском флаге было придумано школьником.
Мариам С самого начала школы предназначались для дискуссий, а не для учебы.

Если кого-то нет в списке, у них будут другие слова. (скажу во время записи).

30.10.
Начинаем работать по проекту «Дни Мхитара Себастаци»

Задание:
Выберите одну из тем и  представьте в блогах.

1. Используя ресурсы Интернета найдите интересные сведения о школе;
2. Видеофильмы, аудиозаписи:»Я Себастаци »
3. Сочинить сказки: “Вот она какая, школа будущего” “ Жила- была школа
4.Любимый уголок в школе
.

16.10.-20.10.

А.Исаакян «Самая нужная вещь».

Жил-был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него три сына. Когда царь состарился, он пожелал передать  правление тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.hello_html_m6179a57a.jpg

— Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не может больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на этом свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите ее и заполните мое хранилище.

Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго ходили, ездили они из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный час предстали пред отцом.hello_html_65b46c15.jpg

— Добро пожаловать, бесценные мои сыновья! — обрадовался царь. — Удалось ли вам найти самую нужную в мире вещь?

Старший сын вынул из кармана горсть зерна, протянул ее отцу и сказал:

— Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын принес горсть земли и сказал:hello_html_m2e9e89e3.jpg

— Землей наполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли?

Младший сын взял кувшин с водой и зажженную свечу:

Светом заполню я это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Ничего не нашел я нужнее, чем свет и вода. Без света на земле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А еще свет знаний — самая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять миром!Многие лета тебе, мой сыночек! — воскликнул царь.— Ты по праву заслуживаешь трон, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

Задание 1.

  1. Сколько сыновей было у мудрого царя?
  2. Что сказал царь сыновьям?
  3. Чем решил заполнить хранилище старший сын? А средний? А младший?
  4. Кто из сыновей стал царём? Почему?

Дополнительное задание: текст пересказать

13.10.-16.10.

Мои хорошие, поторопитесь с работой  «Осень».
Докончите невыполненные работы.
Дополнительная работа на выходные.
чтение русской народной сказки
ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЧУДО-БЛЮДО

skazka_27

Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошинку на пол. Покатилась
горошинка по полу и скатилась под пол.
Долго ли, коротко ли лежала там горошина, только вдруг стала расти.
Росла, росла и выросла до потолка. Прорубил старик потолок, а горошина всё
растёт да растёт — и выросла до самого неба.
Захотелось старику со старухой гороха. Взял старик мешок и полез на горошину. Лез, лез, добрался до туч, видит: сидит на тучке петушок — золотой
гребешок, а рядом блюдо золотое.
Старик взял блюдо и петушка и спустился по горошине в избу.
Спустился и говорит:
Вот тебе старуха подарочек: петушок – золотой гребешок и золотое
блюдо.
Старуха обрадовалась, взяла блюдо, повернула разок — смотрит, упали на
стол блин да пирог. Что ни повернёт — всё блин да пирог, блин да пирог!
Обрадовались старик со старухой, стали жить не тужить.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Хотели бы вы, чтобы вам подарили чудо-блюдо?
Если бы у тебя было такое блюдо, какое одно желание ты бы попросил его
исполнить?
Кому бы ты хотел подарить такое блюдо? Почему?

9.10.-13.10.

Придумайте маленький рассказ по картинке <<Осень наступила>>

6.10.-16.10.

Работаем по проекту Осень
Расскажите:

  • Как меняется природа осенью?
  • Какой бывает погода?
  • Какого цвета становятся листья? Что с ними происходит?
  • Что делают осенью звери и птицы?
  • Нравится ли вам это время года и почему?
    Попробуйте записать аудио или видео об осени и выложить её у себя в блоге
  • Попробуйте решить кроссворд. (потом проверить, верно ли ответили)
    Загадки про осень

2.10.-6.10.

Прочитайте текст «Паучок» и выполните задания.

По лесной дороге шёл паучок и нёс на спине мешок из паутины. Он шёл и день, и ночь, и ещё день. Вдруг он увидел маленькую лошадку.
– Куда ты идёшь? – спросила лошадка.
– В город.
– До города далеко. Тебе помочь? – спросила лошадка.
– Помоги, – сказал паучок и сел на лошадку со своим мешком.
– Что у тебя в мешке? – спросила лошадка.
– Потом увидишь, – ответил паучок и сразу же заснул от усталости.
Лошадка поскакала по дороге. В лесу стало быстро темнеть. Лошадка остановилась. Вдруг подъехал грузовик.
– Что вы тут делаете? – спросил грузовик.
– Едем в город. Но я очень спешу, а лошадка устала, – ответил паучок.
– Садитесь ко мне в кузов, – сказал грузовик.
Грузовик поехал по дороге. И конечно же, он спросил, почему они спешат.
– Паучок, – сказала лошадка, – везёт в своём мешке что-то очень важное. Они проехали поле. Потом машина с лошадкой и паучком въехала в город. Она остановилась на большой площади. Там было много людей. Все они спешили на работу.
– Посмотрите, что я привёз! – крикнул паучок.
Он развязал свой мешок. Из мешка вылетели жёлтые листики. И сразу все поняли – наступила золотая осень.

1. задание:

Кто шёл по лесной дороге?

Что нёс паучок?

Кого он увидел?

Кто поскакал по дороге?

Почему лошадка остановилась?

О чём спросил грузовик паучка?

Где остановилась машина с лошадкой и паучком?

Что крикнул паучок?

Что привёз он в город?

Какое время года наступило?

2.Задание  Слова запишите в таком порядке, чтобы получились предложения и текст.

работали, ученики, огороде, школьном, на

собирал, Витя, морковь, корзину, в

помог, учитель, копать, ребятам, картофель

собрали, школьники, большой, урожай

урожай – բերք

29.09.-2.10.

Прочитайте текст «Наказание»

Володя нагрубил учительнице. Мама посоветовала ему:
— Завтра же на уроке встань и извинись.
Сын заупрямился:
— Что я такого сделал? Начну извиняться, ребята надо мной смеяться будут.
Когда на следующее утро Володя стал собираться в школу, мать сказала, что идёт с ним:
— Иду извиняться за тебя, за то, что мы с отцом вырастили тебя таким грубым.
— Не надо, мама! — попросил Володя. — Я сам извинюсь.
— Нет, это надо было вчера говорить. А теперь придётся слушать, как мама извиняться будет.
Так она и сделала. И для Володи это было действительно суровое наказание. Мамин урок он запомнил надолго.

Ответьте на вопросы: (в блогах)

  1. Что случилось в школе?
  2. Что посоветовала мама Володе?
  3. Почему Володя не хотел извиняться?
  4. Что сделала мама?
  5. Было ли это наказанием для Володи?
  6. Приходилось ли тебе когда-нибудь извиняться?
  7. Как ты это делаешь?

 Продолжи предложения.

Я на уроке ….
Я никогда на уроке не ….

29.09.

1. Работа над заданиями флешмоба.
2. Самостоятельная, проверочная работа.

 Выдели имена существительные.

Трава, зеленеет, небо, голубое, птицы, поют, река, ребята, бегут.

2. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Солнце, бабочка, дерево, школа, листья, снегирь, щука, пассажир, пальто, карась, заяц, ветер, воробей, дети.

3.Запиши имена существительныево множественном числе.

город ________________, страна ________________,река _______________ , деревня_________________, кот _______________, друг _________________.

4.  Запиши имена существительные единственном числе:

Дожди — ___________________сугробы, .кони, медведи
5. Составь из слов предложение и запиши его. Обозначь имена существительные.

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася, утром.

______________________________________________________________
 

6. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова.

(кто?) лиса,__________________________________________________

(что?) город,___________________________________________________

18.09.-22.09.

Прочитайте рассказ и выполните задания.

<<Путешествие Листочка»
Автор сказки: Ирис Ревю

Счастливо деревья живут. Широко. Тянутся к солнышку.Как-то раз из почки распустился маленький клейкий Листочек. С виду — такой же, как все. Но всё же какой-то особенный. Больше всех он резвился на ветру, сильнее всех прижимался к ветке в минуты непогоды. А ещё Листочку до всего было дело.

— Чем отличается весенний дождь от летнего? Почему березка даёт березовый сок и его пьют люди? Почему у осинки листья, а у ели и сосны иголки? – раздумывал Листочек.
Листочек рос-рос и превратился в настоящий большой Лист.
— Ого! А что, я ещё больше вырасту? – думал он.
Незаметно наступала осень. Из зелёных листья превратились в красные и жёлтые. Начался осенний листопад. Наш знакомый Лист оторвался от дерева, и, поддерживаемый ветром, понёсся далеко-далеко.
Лист крепко-накрепко закрыл глаза. Открыл их он только тогда, когда ветер стих. Лист оказался в стране, где все деревья – вечнозелёные. Вечнозелёные деревья рассказали Листу о том, что они никогда не сбрасывают свою листву.
Тут поднялся сильный ветер, он подхватил наш знакомый Лист, и перенёс его в родной лес. Там уже наступила зима, и деревья стояли без листьев. Увидев зазевавшийся прошлогодний Лист, юркая Белка унесла его в своё дупло.
Долгими зимними вечерами Лист рассказывал Белке о своём путешествии.

Задание:

Прочитайте и постарайтесь рассказать о путешествии Листочка.

Пользуясь ресурсами интернета ответьте на вопросы Листочка:

1.Чем отличается весенний дождь от летнего?
2.Почему березка даёт березовый сок и его пьют люди?
3.Почему у осинки листья, а у ели и сосны иголки?

15.09.-18.09.

Прочитай текст и выполни задания.

«Любопытный муравей»

Жил-был маленький муравьишка, в своем маленьком муравейнике. Таскал траву, веточки и думал, что его страна такая же маленькая.
Однажды он увидел большого голубя и спросил у него:
— А правда, что наша страна такая маленькая?
— Нет, она очень большая и красивая. Хочешь посмотреть на неё?
— Конечно хочу!
— Тогда садись ко мне на спину и полетели
Когда они летели, муравьишка увидел зелёные леса, чистые реки и озёра, высокие дома, ровные поля.
А когда муравьишка прилетел домой, он всем рассказывал, какая большая и красивая наша страна.

Ответьте на впоросы:

1.где жил Муравей?
2.почему думал, что страна  такая маленькая?
3.какую птицу встретил Муравей и  что они решили?
4.что для себя открыл Муравей?

Дополнительная работа: читаем в выходные
Как Наташа у Лисы хитринку купила

Пришла лиса на базар, принесла корзинку, закрытую белым полотенцем. Встала лиса в ряд, подняла пушистый воротник, поставила корзинку на стол, открыла — и увидели люди: корзинка полна хитринками. Проходила мимо базара ученица Наташа. Увидела — лиса хитринки продаёт. Подошла и выбрала себе хитринку: маленькая деревянная девочка прило-
жила руку к голове и жалобно пищит: «Ой, голова болит!» Купила Наташа хитринку, принесла домой. Надо готовить уроки — не хочется.

У меня голова болит, — жалуется Наташа маме, — не буду уроки делать.
— Хорошо, полежи, Наташенька.
Прилегла Наташа на кроватку и сразу же забыла о головной боли. Говорит маме:
— Мама, я пойду покатаюсь на коньках.
— Но у тебя же голова болит! — удивилась мама.
Наташа покраснела от стыда.
«Отнесу на базар хитринку, отдам лисе, не надо мне её хитростей», — решила Наташа.
Сунула руку в карман, где лежала маленькая деревянная девочка, а девочки нет.
«Куда же она делась?» Так и не могла Наташа сообразить, куда же пропала хитринка. Рассказала она обо всём маме. Мама и говорит:
— Испугалась тебя хитринка. Не любит она совести.
— А где же моя совесть? В чём она?
— В том, что тебе стало стыдно.
Задание
Составьте вопросы к рассказу.

11.09.-15.09.

Прочитай запомни новые слова, а затем
прочитай стихотворение.
Во сне иль наяву —երազում թե արթուն
ворох — կույտ, аромат —բուրմունք
стрекотать — ճռվողյուն,ճլվլտոց

мохнатый шмель բրդոտ իշամեղու

До будущего лета
Уходит тихо Лето,
Одетое в листву.
И остаются где-то
Во сне иль наяву:
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень,
Одетая в туман.
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.
И листьев жёлтых ворох,
И аромат лесной,
И сырость в тёмных норах.
А где-то за стеной
Будильник до рассвета
Стрекочет на столе:
«До будущего лета,
До будущего ле…»

Вопросы:
Как уходит Лето? Что остаётся в памяти?
Как приходит Осень? Что она с собой приносит?

Придумай предложения со словосочетаниями и запиши.
тёплая земля, золотая осень, лесная поляна, мохнатый шмель, жёлтые листья, тихие леса, лесной аромат, тёмные норы.

1.09.-10.09.

1.Мои хорошие, работаем по проекту «День знаний»1 сентября
(как вы провели этот день)

2. «Мое лето»
Расскажите, как вы провели лето?
Расскажите о семейных путешествиях, о ваших впечатлениях.
Какой был самый необычный летний день? Где вы побывали 

  • Публикуйте в YouTube, в своих блогах и ссылку отправьте на мой электронный адрес։ g.parvanyan@mskh.am
  • Можете представить видео или радио запись.