3-5

24.05.

Проверочная работа

1.Необходимо поменять местами буквы, чтобы получилось слово.

КУТА – (…)
ШАДОЛЬ – (….)
СИНЬЯВ – (….)
КАШОК – (….)
ВЕЛ – (….)
ВЕДЬМЕД – (….)

2.Напишите слова так, чтобы получились предложения:

  1. есть, меня, У, игрушки, новые.

_____________________________________________________

  1. У, красивая, есть, тебя, кукла.

_____________________________________________________

  1. меня, синяя, У, ручка, есть.

_____________________________________________________

  1. тебя, есть, маленькая, кошка, У

_____________________________________________________

  1. У, хороший, есть, меня, друг.

_____________________________________________________

3.Вставьте слова мой, моя.

  1. Это __________ дом.
  2. Это __________ сестра.
  3. Это __________ друг.
  4. Это __________ кошка.
  5. Это __________ карандаш.
  6. Это __________ самолёт.

18.05.-23.05.

 Удивительный мир животных

фффф

Посмотрите рисунок, вспомните, как называется каждое животное, и подберите к нему слово, которое отвечает на вопрос, какой? какая?
(работаем в блогах и тетрадах)

Лиса какая? (хитрая, умная)
Волк какой? ….
Медведь какой? ….
Заяц какой? …..
Белка какая? …..

2.Пока мы знакомились с новыми друзьями, в начался сильный дождь. Давайте вместе с вами поможем зверям спрятаться в свои домики.

– Куда спрятались звери? Как называется домик
белки-
волка-
лисы-
медведя-

коровы-
лошади-
курочки-

3.Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

комнатные
домашние
 культурные

 Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают  жилье, выводят потомство?

 самостоятельные
лесные
дикие

А теперь поиграем
У каждой зверюшки есть свой домик. Угадайте «Чей домик»

12.05.-17.05.

1.Распредели слова по группам:

  • Верхняя одежда
  • Обувь
  • Головные уборы
  • Женская одежда
  • Мужская одежда

Брюки, юбка, платье, кроссовки, шапка, плащ, пиджак, блузка, туфли, шляпа, сапоги, свитер, куртка, кепка, рубашка, босоножки, шуба, галстук, пальто, тапочки, футболка, колготки, ботинки.

2.Найдите лишнее слово.

  • Водолазка, рубашка, кепка, пиджак, футболка.
  • Босоножки, туфли, платье, сапоги, ботинки.
  • Шапка, шарф, кепка, футболка.
  • Куртка, плащ, пальто, шуба, платье.

3.Повторим профессии.

Это мои друзья. Это Таня. Она учитель и работает в школе. Это Олег. Он учится в университете и работает на почте. А это мой друг Антон. Он врач и он работает в больнице. Это Виктория. Она журналист по профессии. Она учится в университете. Мой друг Артур хочет стать летчиком.

Вопросы и задания

  1. Кто Таня по профессии?
  2. Где работает Олег?
  3. Кто Антон по профессии?
  4. Кем хочет стать Артур?
  5. Какие еще профессии ты знаешь?

5.05.-10.05.

Каждый учит наизусть свои слова,
записывает в блоге и в домашней тетрадке.
Делает иллюстрацию программой Paint.

Багдасарян Мариа
Представляем вашему вниманию

Казарян Элен
Басню Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей».

Мадоян Элен
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Аревшатян Арпи
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Оганесян Давид
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Григорян Арина
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Мартиросян Майя
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Дуздабанян Каро
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
Сандоян Рафаела
На желудок петь голодный!
Матевосян Арис
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Мкртчян Алина
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
Плузян Элиза
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
Аракелян Тигран
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Аршакян Размик
Говорит ей Муравей.
Агасян Аревик
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас

Рушанян Ашот
Песни, резвость всякий час,
Бабаян Арен
Так, что голову вскружило».

Восканян Давид
«А, так ты…» —
Казарян Лилит
«Я без души
Лето целое все пела».
Алиханян Тигран
«Ты все пела? это дело:
Мгерян Гннри
Так поди же, попляши!»

2.05.-5.05.

Выучите выразительно читать «Стрекоза и Муравей»

Выделите првильно ответы и запишите.

  1.  Кого автор называет попрыгуньей? 
    муху
     пчелу
     стрекозу
     бабочку
  2.  Чем занималась Стрекоза всё лето?
     порхала
     пела
     резвилась
     прыгала
  3.  Что пропела попрыгунья Стрекоза?
     зиму снежную
     весну раннюю
     лето красное
     осень золотую
  4.  Как ведёт себя Стрекоза зимой?
     она весела
     бодра
     удручена
     жизнерадостна
  5.  К кому обратилась Стрекоза с просьбой?
     к жуку
     к пауку
     к комару
     к муравью
  6.  Как Стрекоза добралась до Муравья? 
    идёт
     летит
     ползёт
     бежит
  7.  О чём просила Стрекоза Муравья? 
    обними и отогрей
     прокорми и обогрей
     приюти и согрей
     накорми и спать уложи
  8.  С какой интонацией обратилась Стрекоза к Муравью? 
    весёлой
     радостной
     дерзкой
     жалостливой
  9.  Как обращается Муравей к Стрекозе?
     голубушка
     кумушка
     любушка
     сударушка
  10.  Что предложил Муравей сделать Стрекозе?
     полежать
     полетать
     попрыгать
     поплясать

28.04.-3.05.

Готовимся к радиоспектаклю!
Мои хорошие, прочитайте
послушайте и посмотритте хорошо знакомую вам басню  «Стрекоза и Муравей».

Стрекоза

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!

Стрекоза и муравей

Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое все пела».
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Стрекоза идет зимой

25.04.-28.04.

Составьте из данных слов предложения и запишите.
а) друзья, песни, в хоре, весёлые, Мои, поют;
б) играть, не разрешал, своими, игрушками, Малыш, со;
в) любили, в роще, Дети, собирать, гулять, и, грибы;
г) стран, тёплых, и, вернулись, начали, из, вить, Птицы, гнёзда;

Вспоминаем!

Восклицательный знак (!) ставится в конце тех предложений, в которых выражаются радость, восхищение, гнев ….

Точка(.) ставится в конце тех предложений, в которых о чём-то рассказывается.

Вопросительный (?)знак ставится в конце предложений, содержащих вопрос.

Задание:

Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Весна в лесу.

1.Ты бывал в лесу в начале весны

2.Хороша ранняя весна

3.Ярко светит солнце

4.Тает последний снег

5.Как же красиво поет соловей

21.04.-26.04.

Предлжение

Сегогня будет дождь.
Какая погода?
Ура, весна наступила!

1.Рыжий,крепко,кот,спит
Рыжий кот крепко спит.

2. есть, у, собака, тебя
У тебя усть собака?

3.хорошо, лесу, в, как
Как хорошо в лесу!

Внимательно послуайте и запомните!

Дополнительное задание (и в блогах и в тетрадях)

1.Составь из слов каждой строки предложения. Запиши их.

в, купались, её, Юрка, реке, брат, и , Иринка

мире, самая, в , Россия, большая, страна

яркая, к, подлетела, птица, рябине, села, и

в, грибами, субботу, мы, в лес, отправились,

2. Какой знак нужно поставить в конце предложений?

1.Кто сидит под кустом
2. Под кустом сидит зайка
3. Какой хорошенький зайчонок

19.04.-21.04.

Работа над заданиями апрельского флешмоба

В пятницу буду проверять все ваши работы в блогах и в тетрадях.

14.04-18.04.

В классе прочитали, обсудили сказку «Игрушка», написанную нашей ученицей 9 класса.

Если хотите, прочитайте ещё раз.
Выполните задания:
1.Какими словами можно описать понятие ,,дружба,, ?
2.Может ли быть дружба между человеком и игрушкой?
3.Запишите 5 слов к слову игрушка — (игрушка какая? …..)
4.Пользуясь интернетом узнайте в  какой стране и когда появились первые игрушки ?

Игрушка

В комнате было темно и тихо․ Слышалось только тиканье часов․ Мишка Долли медленно спустился со своей кукольной кроватки и неслышными шагами приблизился к кроватке Бетти․ В одно мгновенье вся недолгая жизнь Долли промелькнула перед шлазами․  Долли вспомнила, как ее подарили Бетти в огромной упаковке с красивым бантом, как восхищалась ее красотой новая хозяйка․

Прибегая со школы домой, первым делом Бетти заходила в детскую, брала в руки Долли , сладко ее целуя в обе щечки, а затем долго рассказывала что с ней происходило в школе․

Вечером Бетти заботливо расчесывала шерстку Долли и нежно напевала ей колыбельную, затем укладывала ее спать под теплое одеяло, которое сшила сама для Долли․

По выходным они вместе прогуливались в саду, любуясь розами и пением птиц, играли в песочнице, качались в гамаке․

И все это время Бетти делилась с Долли самым сокровенным, а Долли все время слушала ее с пристальным ей вниманием․

И вдруг что-то произошло с этой трогательной дружбой․

Однажды Бетти пришла из школы, открыла дверь детской, посмотрела на Долли тяжело вздохнув и вышла․

Если бы Долли только могла ходить, она бы побежала за Бетти что было сил,  чтобы узнать что же происходило с ее хозяйкой․ Увы․․․ этого ей было не дано․ Вечером Бетти не причесала Долли, как обычно, а только уложила спать и глубоко вздохнула․ Каждый день Долли становилось все больнее и больнее։ Бетти совсем перестала разговаривать с ней, не брала с собой гулять․ И вот, как-то вечером, Бетти вбежала в детскую с огромной коробкой, в которой красовалась новая кукла․ Она радостно кружилась с новой куклой, подпрыгивала от радости и шептала ей нежные слова, как и в свое время Долли․ Вечером она уложила новую куклу рядом с собой, как и в свое время Долли․ Бетти , нежно обняв куклу, мигом заснула․ Долли все поняла։ она больше не нужна девочке․ Долли, нежно подкравшись , попрощалась с Бетти, и крупная капля слезы прошлась по ее мягкой шерстке․

Утром Бети как обычно встала, чтобы отправиться в школу․ Она красиво уложила свою новую куклу в коробку, и вот уже хотела выйти, как заметила, что что-то не так․

Но что именно? Бетти задумалась, но вспомнив, Что опаздывает в школу, быстро чмокнула свою новую подружку и выбежала из комнаты․

Прибежав из школы, Бетти схватила свою новую куколку и пошла гулять․ Вернувшись домой, зайдя в детскую, ей стало не по себе: было неуютно,  сердце щемило․ Обойдя комнату, Бетти подошла к своим игрушкам и замерла как вкопанная․ Не было здесь Долли, ее любмой Долли․ Сначала она не поняла что происходит․ Прийдя в себя, она выскочила из комнату с криком, подбежав к маме, будучи уверенной, что та сможет ей помочь․

Мама, нежно ее обняв, стала успокаивать, но Бетти была неумолима, не хотела ничего слушать․ Ее сердце разрывалось на части от боли и тоски․ Она просила маму, чтобы вернули ее милую Долли․ Мама сказала Бетти, Что у нее есть новая кукла, а Долли они отдали девочке из приюта, у которой нет вообще игрушек․

И тут Бетти поняла, что у кого-то из детей вообще нет игрушек, кукол․ Они рады любой, даже чужой игрушке, а ей было мало Долли и многих других кукол. Она от них быстро уставала и хотела все больше и больше кукол․ И вот ее Долли, самая любимая Долли, больше не с ней․․․ Долли больше не будет с ней рядом никогда!  

12.4.-19.04..

,,Моя любимая игрушка,,
Игрушки — наши друзья. Они не дают нам скучать. С ними нам весело и интересно. Раньше не было игрушек, с которыми вы играете сейчас. Игрушки делали когда-то из соломы, тряпочек, ниток, из дерева , глины. Одной из первых среди игрушек была кукла. Куклы были деревянными, в нарядной, дорогой одежде. Для мальчиков делали коней- качалок, солдатиков из дерева и олова. Техника развивается, игрушки тоже изменятся. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолеты, роботы.

Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушка жила долго?
Чтение и обсуждение текста ,,Игрушки,,
Задание:
Расскажите о своей любимой игрушке (в блогах)
желательно видеофильм
-название игрушки;
-откуда она появилась;
-описание игрушки;
-как ты в нее играешь.

4.04.-14.04.

Работа по проекту Пасха
и Пасхальные игры.

Вы знаете, Пасха – это  светлый семейный праздник. Все мы любим этот праздник и отмечаем его с радостью.
Вкаждом доме готовимся к Светлому дню.
Посмотрите мгльтфильм про Пасху.
Задание:
Что вы знаете о празднике Пасхи?
Почему на праздник красят яйца пекут куличи ?
В какую игру принято играть на празднике?
Кто сможет, пусть расскажет, как отмечают в вашей семье пасху.
 (желательно видео или радио запись) и поместите в своём блоге

27.03.-31.03.

Учебная весна (3-ий класс)

Приведите в порядок блоги.
Докончите невыполненные работы.
Какую из этих сказок не прочитали, обязательно прочитайте։ (потом проведем викторину по сказкам)
У страха глаза велики
Хитрый козел
Овца, лиса и волк
Как лиса шила волку шубу
Кашица из топора
Самое главное
Расскажите о весенних каникулах- где и как провели (желателно видео или радио запись)
А теперь можете и поиграть
Зимний вечер
Можно — нельзя
Зимние загадки


24.03.

Проверочная работа

Как Алеша спас птицу.

Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.
Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

 Вопросы по тексту

1.Какой был день?                                                                                                                                                                                                                                                                                                   теплый                                                                                                                                      холодный                             жаркий

2.Кто грелся на крыльце?                                                                                                                                                                                              собака                        курочка                                         кот

3.Кто клевал крошки хлеба?                                                                                                                                                                              петушок                      воробей                                        дятел
4.Что делал кот?                                                                                                                                                                                      радовался                   злился                                        мяукал
5.Что сделал    Алеша?                                                                                                                                                                               спрятал                          спас                                         кормил

17.03.-21.03.

555

Прочитай текст.

Ёжик спит.

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы, листьев и залез туда. Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

  1. Ответь на вопросы.
    * О ком говорится в рассказе?
    *Что увидели дети в саду?
    *Что они узнали от деда Ивана?
    *Как вы думаете, зачем дед Иван показал детям жилище ёжика?

2. О каком времени года говорится в тексте ?
Напиши месяцы,   которые  относятся  к  этому  времени  года.
3. Придумайте 1-2 загадки про ёжика.

15.03.-17.03.

Прочитайте рассказ и придумайте название

Когда я был маленький, у нас жила собака. Она была очень умная и очень любила маму. Однажды мама пришла очень усталая, сняла туфли и прилегла на диван.
– Поставь чайник, – попросила мама.
Я сказал: – Сейчас, – а сам стал приклеивать трубу к пароходу.
А собака взяла в зубы тапок и принесла маме.
Мама сказала: – Спасибо!
Потом собака принесла второй тапок.
Мама сказала: – Умница, – и погладила собаку.
А мне она ничего не сказала. Только посмотрела на меня и вздохнула.


1.Ну, как ты думаешь, о чём рассказ?
2.. Как вы помогаете маме

10.03.-15.03.

Выучите стихотворение
Кто открыл мне этот мир

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Не забудьте !
Расскажите о своей маме на тему: «Какая у меня Мама»
(можно аудио-видео записи)

3.03.

Разучивание песен-караоке
Мамочка моя милая…
Мамочка милая,мама моя…

Просмотр и обсуждение мультфильмов
Мама для мамонтёнка
Мама всегда рядом |

Дополнительное задание
Расскажите о своей маме на тему: «Какая у меня Мама»
(можно аудио-видео записи)

22.02.
Сегодня работали над заданиями февральского флешмоба.
Если кто-то не успел, докончите работу дома.

24.02.-27.02.

Знакомимся со сказками Ов.Туманяна на русском языке.Смотрим мультфильм,учим новые слова, составляем с ними предложения,играем по ролям.
Странники (посмотрите и послушайте сказку Ов. Туманяна)
Учим выразительно и красиво читать по ролям.

Странники

Взлетел однажды петух на крышу — взглянуть на белый свет.
Вытянул  шею, да так ничего и не увидал — мешала гора напротив.
— Братец Кучи, не знаешь, что там, за горой? — спросил он  у прикорнувшего (պառկած) во дворе пса.
— Не знаю, — ответил Кучи.
— Так доколе  (մինչև)_   же нам ни о чем не ведать (իմանալ)? Пойдем поглядим на белый свет — каков он из себя.
А псу что, он не против. Сказано — сделано, двинулись в путь.
Шли они, шли, к вечеру добрались до леса. Там и устроились на ночлег. Пес улегся под кустом, а петух взлетел на макушку дерева. Заснули.
Спозаранок (առավոտյան վաղ) петух закукарекал.
Услыхал его лис.
«И как он только тут очутился? Ох, и славный будет завтрак!» — подумал лис и заспешил на голос.
— Доброе утро, кум петух! Какими судьбами в наших краях?
— Решили поглядеть на белый свет, — ответил петух.
— Это вы здорово придумали! — сказал лис. — Сколько уже времени я ищу себе доброго спутника. Хорошо, что мы встретились. Ну, спускайся, не то припоздаем в дорогу.
— Я не прочь, — сказал петух. — Спроси моего товарища, коли и он согласен, спущусь и пойдем.
— Где он, твой товарищ?
— Под тем кустом.
«Товарищ у него, должно быть, тоже петушок. Вот мне и обед», — подумал лис и побежал к кусту. Но едва оттуда выбрался пес, опрометью (շատ արագ) кинулся наутек.
— Обожди, братец лис, не торопись! Что же ты за товарищ? Мы ведь уговорились! — закричал с макушки дерева петух.

Запомните незнакомые слова и составьте с ними предложения.

17.02.- 22.02.


Докончить урок 20 из пособия

Соедини стрелками слова
книга
дом
мама
папа
МОЙ МОЯ
зонт
сумка
брат
сестра

Отгадай слова, заполни клеточки.
Он поднимается в небо, когда горят дрова.
Они показывают время.
На них катаются по снегу.
Серый зверёк с длинным хвостом.
Она охраняет дом от дождя.

Перепишитек текст, вставляя пропущенную букву ы.
Р..б.. — водн..е обитатели. Их тел о покр..-
то скользкой чешуёй. Передвигаться им помогают
плавники. С помощью жабр р..б.. д..шат кислородом, котор..й есть в воде.

Вы рассказали, как звери приготовились к зиме. У каждой зверюшки есть свой домик.
Тогда отгадайте Чей домик

15.02.-17.02.

Повторяем
Дни недели

Просмотр обучающего фильма

Ответь  на вопросы .

1.Сколько дней в неделе?

2.Какой первый день недели?

3.Какой последний день недели?

4.Сколько дней  в неделе ты отдыхаешь?

5.Напиши свой режим недели.

Игра ,,Дни недели»

Дополнительное задание: выучить дни недели:

понедельник – երկուշաբթի,  вторник – երեքշաբթի,  среда – չորեքշաբթի,четверг– հինգշաբթի,  пятница – ուրբաթ,  суббота – շաբաթ, воскресенье – կիրակի  

8.02.-10.02.

Урок 19.

1. Вставь пропущенные слова.(в книжке)
В Индии живут …. А в Северной Америке живут
…. Индейцы одомашнили крупную дикую птицу. Из Америки эту птицу привезли в Европу, где её назвали индейским петухом. А в России эту птицу называют ….

2.Прочитай и перескажи .сказку

ПЧЁЛЫ И МУ,ХИ

Ответь на вопросы.(устно /բանավոր )
Чем отличался описанный осенний день от других?
Что делали пчёлки?
Почему муха считает, что скоро пропадёт?
Согласны ли пчёлки с мухой?

4.В тетрадках спиши текст. Вставь вместо точек подходящие по смыслу слова.
Лесные звери давно приготовились к зиме. Зимой
… залез в берлогу. Серый … сменил шубку на белую. … скрылась в норке. … спит в дупле. Пушистый … всё закрыл тёплым одеялом.
Слова для справки: заяц, медведь, снег, белка, мышка

3.02.-8.02.

Наберите текст в блогах и разделите на преложения.

Следы на снегу

Тихо в лесу ночью внезапно из леса выбегает волк он разворачивается и бежит в овраг неподалёку из-за дерева выглядывает лиса с сосны падает снежок на него прыгает шустрая белка утром на опушке было тихо только маленькие следы остались на снегу.

1.02. -3.02

подготовка к спектаклю 

Сценарий: РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Учим набирать текст на русском языке в блогах.
Тема: Веселая зима.
(самостоятельно добавьте одно-два предложения)
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. ……

14.12.-22.12.

Работаем по проекту «Новый год»
Наша работа сказки -выдумки

Выберите одну из тем и сочините сказку.
1.Приключения Зимы
2.Непослушная Зима
3.Привет Зима
4.Зима прошептала мне на ухо
5.Долгожданная Зима

Пусть каждый к своей сказке сделает иллюстрацию (նկարազարդում) и опубликует в своем блоге.
Могут быть также аудио и видео записи.

9.12.-14.12.

Перепишите стихотворение в тетрадь и выучите наизусть:

Мы под руку с Дед Морозом
Водим дружно хоровод,
Огоньки горят на окнах,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ждут нас радость, смех, веселье,
Волшебство и чудеса,
Танцы, сладости, подарки.
С Новым годом всех! Ура!

Разучиваем вторую песенку


Белые, белые в декабре…


2.12.-9.12.

Мы должны спеть две песни.Учим пока первую песню.

Будем петь только припев.

Припев:
Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.

30.11.-2.11.

Урок 16.
Упр. 3. (стр.25.) Выпишите слова, в которых допустили ошибки. Составьте с этими словами предложения.
Выполните упр.4.

Дополнительная работа:
Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Белки.
У старой с..сны прыгают белки. Сняли звер..ки пуш..стые белые шу..ки. Рыж..ми стали у них спинки, пышные хв..сты. Всю долгую зиму белки ж.ли в л..су. От ветра  и стужи пряталис.. в тёплом гн..зде. Они рады светлой в..сне!

Прочитайте текст «Осень»

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

ответьте на вопросы:

Какое сейчас время года?
Какое осенью небо?
Чем оно затянуто?
Что сказано про солнце?
А ветры какие дуют?
Что стало осенью с травой?
И ещё что отличает осень

Попробуйте отгадать загадки по признакам

25.11.30.11.

Кто не успел, докончите задания урока 15 самостоятельно. 

Скороговорку (շուտասելուկ) перепиши или набери на компьютере, попробуй выучить наизусть.

Даже шею, даже уши
Ты испачкал в чёрной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей и с шеи тушь.
После душа вытрись суше
И не пачкай больше уши.

Теперь посмотрите мультфильм «Мойдодыр» и выберите правильный ответ

1. Что убежало от рассказчика в самом начале сказки?

Подушка
Лягушка
Одеяло

2. Куда прячется книжка?

Под кровать
В печку
Под стол

3. Откуда выбежал умывальник?

Из папиной спальни
Из маминой спальни
Из маминой ванны

4. Чьим начальником был Мойдодыр?

Умывальников
Мочалок
Ванны

5. Чьим командиром был Мойдодыр?

Зубных щеток
Умывальников
Мочалок

6. Кто гонится за главным героем по Садовой, по Сенной?

Щетка
Мочалка
Умывальник

7. Кого встретил на улице главный герой?

Крокодила
Кита
Бегемота

8. Что проглотил крокодил?

Бутерброд
Одеяло
Мочалку

9.Почему с главным героем приключилась такая история?

Потому что он долго спал
Потому что он обидел Мойдодыра
Потому что он не умывался

23.11.-25.11.

В классе выполняем задания Урок 14

Дополнительная работа дома.
Прсмотрите и послушайте сказку про отважного осьминога.

Найдите интересные сведения про осьминогов

16..11.-18.11.Урок 13

Слушаем и запоминаем:
Слова на букву Р
Слова на букву В


Прочитайте басню и запомните новые слова
Стеречь (стерёг) — сторожить;
грызть — կրծել
вправду — на самом деле

ЛГУН
Мальчик стерёг овец и, будто увидев волка, стал кричать:
— Помогите! Волк! Волк!
Прибежали люди и увидели, что мальчик говорит неправду. Так сделал он два или три раза.
Однажды и вправду волк прибежал. Мальчик стал кричать:
— Сюда, сюда скорей, волк!
Люди подумали, что он опять обманывает, — не послушали его. Волк увидел, что бояться нечего
и перегрыз всё стадо.

  1. Ответьте на вопросы.
    Почему люди не помогли мальчику?
    Почему басня называется «Лгун»?
  2. Прочитайте пословицы и выберите подходящую
    для заглавия басни:
    «Ложь человека не красит».
    «Один раз солгал — навсегда лгуном стал».
    «Тысяча неправд не стоит одной правды».

11.11.-16.11.

В классе составили и записали Овощной словарь.
Спросите у ваших мам, бабушек знают ли они правильные названия овощей.

Սոխ — Лук
Պրաս, — Лук-порей
Սխտոր -Чеснок
Գազար -Морковь
Կարտոֆի — Карто-фель
Բաթաթ (գետնանձոր ) -Батат
Բողկ -Реддиска
Ճակնդեղ -Сахарная свекла
Կարմիր ճակնդեղ -Свекла
Շաղգամ -Репа
Կանկառ -Артишок
Ծնեբեկ Спаржа
Սունկ -Гриб
Լոլիկ -Помидор
Վարունգ -Огурец
Պղպեղ -Перец
Սմբուկ — Баклажан
Դդում -Тыква
Դդմիկ -Кабачок
Ոլոռ -Горох
Լոբի — Фасоль
Բակլա -Зеленый горошек
Բամիա -Бамия
Մաղադանոս, -Петрушка
Նեխուր (Քյարավուզ) -Сельдерей
Հազար — Салат (мороль)
Կաղամբ -Капуста
Ծաղկակաղամբ -Цветная капуста
Դանդուռ -, Портулак
Սպանախ — Шпинат
Բանջար -Мангольд
Բրքուկ- Брокколи

Мои хорошие, прочитайте и послушайте сказку «Репка»

Задание: выделите правильные ответы

  1.  Что посадил дед в огороде? 
    морковку
     репку
     свёклу
     лук
  2.  Какого размера была репка? 
    большая
     маленькая
     средненькая
     толстенькая
  3.  Где росла репка? 
    в воде
     на верху
     на клумбе
     в земле
  4.  Время года, когда убирают урожай?
     весной
     летом
     осенью
     зимой
  5.  Кто пришёл на помощь деду? 
    соседка
     бабка
     матушка
     курочка
  6.  Какая помощница была у бабушки? 
    коза
     овца
     курица
     внучка
  7.  Кто пришёл на помощь внучке? 
    бабушка
     бабочка
     Жучка
     Снегурочка
  8.  Сколько животных тянуло репку? 
    одно
     два
     три
     четыре
  9.  Самое большое животное в сказке?
     жираф
     Жучка
     кошка
     коза
  10.  Благодаря кому вытянули репку? 
    мышке
     обезьяне
     стрекозе
     козе

9.11.-11.11.

Напиши слова вместо картинок и переведи!

Жили-были весёлые фрукты и овощи. Однажды они поспорили. Не хотят жить в одном саду! Закричали

____________, ____________, ___________, _________ ____________, ____________, ___________, _________и ____________ . Решили они уйти с огорода.

Фрукты тоже не хотели уступать. Уходите, говорили они, не хотим жить рядом с вами. Обиделись

___________, _____________, __________,___________, _______________ . Тут в огород пришла хозяйка, собрала она фрукты и сварила вкусный компот. Затем собрала овощи и сварила вкусный борщ. Перестали спорить фрукты и овощи! Решили они жить вместе!


Жду ваши проектные работы.

4.11.-9.11.

В классе выполняем задания урока 12.

Дополнительная работа:(в тетрадях)

1.Ответьте на вопросы:

1.Какой овощ любит, есть заяц?

2.Что можно приготовить из фруктов? 

3.Что можно приготовить из овощей? 

4.Какой фрукт помогает при простуде? 

5. В названии, каких сказок встречаются овощи? 

2.Задание: запишите только отгаданные слова и переведите.
Подскажи словечко» (тема «Овощи»).
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла… ( ).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел… ( ).
Собираем мы в лукошко очень крупную… ( ).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка… ( ).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную… ( ).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить…( ).
Помогает деду внук — собирает с грядок… ( ).
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…( )
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий…( ).
И красавец-великан темно-синий… ( ).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Выбери слова
картошку, укроп, капуста,морковку, кабачок, лук,баклажан, редиску, свекла, петрушку

1.11.-4.11.

Кто не успел в классе, пусть докончит самостоятельно урока 11.

Начинаем работать по проекту 1.11.-11.11
.«Овощи и фрукты-полезные витамины >>

  1. Изучаем слова посредством просмотра видео:

Можете сыграть:

Проектное задание:
Готовимся ко дню солений, создаем армяно-русский словарь овощей
1 Расскажите о своих любимых фруктах и овощах  ( аудио, видео).
2.Или можете сочинить сказки, загадки о фруктах и овощах

21.10.

Сегодня на уроке мы осуществили проект «Любимый учитель».
С помощью программы Paint нарисовали любимую учительницу. Сделали видеозапись, рассказали об учителе, описали внешность и характер. Передали поздравления и пожелания.
Во время осенних каникул предлагаю прочитать сказки;о врем
У страха глаза велики
Хитрый козел
Как лиса шила волку шубу

Попробуйте передать понравившуюся сказку своими словами. К сказке можете нарисовать рисунок. Работу представить в блоге.

19.10.-21.10.
Дкончите задания Урок 10. (стр.15)

Выполните задание 3
Впишите в слово пропущенную букву (б или п).
Задание 5
Прочитайте рассказ “ Осень на пороге” и ответьте на вопросы задания 6.
Задание 7
Допишите предложения.

Начинаем работу по проекту «Любимый учитель»

Проектное задание (до 31-ого октября )
С помощью программы Paint нарисуйте любимую учительницу, опишите её внешность и характер, расскажите, почему именно эта учительница вам нравится.
Можете работы представить также как видео и аудиозаписи.

14.10.-19.10.
Урок 9 (стр.14)
Выполнили в классе
Задание:

Запишите загадки в тетрадь и отгадайте:
1.Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук-тук-тук!
(…..)
2.Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам
 на зубок.
(……)

Прочитайте сказку и подберите название

Заболело дерево. Стало сохнуть, листья среди лета начали бледнеть
и в трубочку свёртываться. Беда пришла.
         Позвали старого филина. Славился он своей мудростью 
и учёностью. Осмотрел филин дерево, похлопал глазами и говорит:
         Лечить надо дерево, иначе погибнет совсем».
         «Позовём дятла, – предложила синица, – ведь он в лесной  академии учился.
Да и нос у него длинный».
         Прилетел дятел – такой серьёзный, строгий. Очки нацепил.
Носом – тук-тук-тук, тук-тук-тук… Дерево простукал. Нахмурился, что-то пробормотал
на своём языке  и сделал вывод:
         «Необходима срочная операция. Посторонних прошу удалиться!»
         И пошёл, и пошёл длинным носом всё простукивать: тук-тук-тук,
тук-тук-тук, тук-тук-тук! Хорошо стучал… По всей округе слышно было.
         Вздохнуло с облегчением дерево, распрямилось  и стало благодарить:
         «Спасибо, доктор, за помощь!»
         Вот теперь только и слышно в лесу, особенно весной: тук-тук-тук, тук-тук-тук!
         Это дятел – лесной лекарь. Старается…

Дополнительная работа

  1. Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
2. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

12.10.

В классе работали по пособию, выполнили задания урока 8.стр.13.

Стихотворение «Часы» спиши . Вставь пропущенные буквы.
Ч..сы идут за днями дни.
Ч..сы б..гут за веком век.
— Куда торопитесь, Ч..сы? —
Спросил однажды ч..ловек.
Ч..сы ужасно уд..вились.
Задумались. Ост..новились

Жду ваши выдумки!!!

7.10.
Продолжаем работу сказкм-выдумки про Осень.
Жду ваши сказки с рисунками.

В классе работали по пособию, выполнили задания урока 7.стр.12.
Задание

Скопируйте в своем блоге стихотворение *Осень*, выучите наизусть, попробуйте нарисовать.
(можете также переписать в тетрадь)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Осень

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
грач-հավնագռավ

журавль-կռունկ

5.10.-14.10.
Работаем по проекту Сказки-выдумки
Проектное задание
Сочинить сказку про Осень
С помощью программы Paint нарисовать иллюстрацию к сказке.
Работы поместите в блогах.

В классе:
1.выполняем задания урока 6 стр.10, дома письменно ответить на вопросы задания 6.
2.решаем кроссворд

Осенний кроссворд
По вертикали:
Потемнела неба просинь,
Значит за окошком…
Надела детвора пальто —
Солнце не дает …
Залюбовался пейзажист:
Сорвался с клена желтый …
Окрепшая и кочевая
Пролетела птичья ….
По горизонтали:
Наряден школьник, букеты — в ряд,
Месяц тот зовут..

А теперь посмотрите и послушайте сказки про осень.

30.09.-5.10.

Выполняем задания
Урок 5 (стр.8)
Дома
Спиши стихотворение в тетрадь. . Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

Троллейбус всю неделю
По городу катался.
Троллейбус за неделю
Ужасно измотался.
Дополнительная работа(в тетрадях)
Ответьте, сколько? Запишите ответ:

(1)……………чайник, (1)……………..море, (1)…………….стул, (1)……………сестра, (1)……………лампа, (1)……………..журнал, (1)……………кресло, (1)……………фото, (1) …………………………(школа), (1)……………….врач, (1)………….мама, (1)…………………..папа, (1)……………………..(бабушка), (1)…………………………дедушка

Слушаем и запоминаем:
Слова на букву Х
Слова на букву Г
Слова на букву И Й
Игра, какая буква потерялась?

23.09.-28.09.

Выполняем задания урока 3 на стр. 6
Повторяем времена года, названия месяцев.
Кто не успел в классе выполнить урок 3 на стр. 6, докончите дома.

Слушаем и запоминаем:
слова на букву О
слова на букву У
слова на букву З
слова на букву Б

Чтение в выходные
Прочитайте сказку

99999Два солнышка

Жил-был Барашек. Он был очень весёлый и всегда вилял хвостиком. Но в пасмурные дни огорчался.
Вот однажды целых три дня лил дождь, и Барашек сидел дома, смотрел на огромные лужи и печалился.
Пришла Курица и спросила:
— Ты чего, Барашек, печалишься?
— Солнышка нет!
— А ты посади семечко, и вырастет у тебя своё солнышко.
Не поверил Барашек, но всё-таки бросил семечко за окошко и лёг спать.
Утром проснулся, вышел на крылечко — и увидел два солнышка.
— Не может быть! — удивился Барашек и протёр глаза.
Но перед ним и вправду было два солнышка — одно висело высоко-высоко, а другое стояло рядом на одной ножке.
«Какая умная Курица!» — подумал Барашек.
И с этих пор даже в самые пасмурные дни он не печалился, потому что у него перед окном всегда стояло на высокой ножке весёлое солнышко.

20.09.-23.09.

Докончить задания по учебному пособию.:(стр.5-)

задание2.Назови и звпиши слова, которые отвечают на вопросы

кто? и что?
задание 3.Прочитай предложения, выпиши слова, в которых есть обе буквы — т и ф.Составь с этими словами предложения и запиши в тетрадь.

Слушаем, повторяем и записываем

Слова на букву Т
Слова на букву Ф

16.09.-20.09.

В классе выполнили задания по учебному пособию.:(стр.4)
задание 1.Назови и запиши слова под картинками, которые начинаются на буквы
а, ж, к
задание 2. Подбери нужное слово.
задание 3.Назови и запиши слова под картинками, которые отвечают на вопросы:
кто? и что?

задание 4. Стиховорение выучите наизусть.
Кто не успел, докончит дома.

Дополнительная работа.
Слушаем, повторяем слова и записываем.
Слова на букву А
Слова на букву Ж
Слова на букву К

9.09.-14.09.

Проект ,,Моя семья»

Чтение текста ,,Моя семья»

Здравствуйте! Меня зовут Маша. Мне восемь лет. Я учусь в школе, в третьем  классе. У меня большая семья. У меня есть дедушка, бабушка, папа, мама, брат и сестра. Моего папу зовут Арташес,  а маму-Лена. У моего папы тёмные волосы и голубые  глаза. У моей мамы длинные волосы и зелёные глаза. Мой папа врач, он работает в больнице.Моя мама учительница, она работает в школе.   Моему брату пять лет, а сестре- три года.  Я очень люблю свою семью!

Вопросы:

  1. Как зовут девочку?
  2. В каком классе учится девочка?
  3. Расскажи о своей семье?
  4. У тебя есть брат или сестра?
  5. Как зовут твою  маму?
  6. Как зовут твоего папу?

Дополнительное задание: на  примере данного текста расскажите  о своей семье.
Можете представить видео или аудио запись.

1.09.-9.09.
Проект:«Это-Я»
Расскажите немного о себе:                                             
( можете  представить  аудио- или видеозапись), кто может работать в блогах поместите в блог свою фотографию и напишите о себе
имя,
место проживания,
возраст,
цвет глаз, волос,
любимый цвет,
любимое животное,
любимая игрушка,
любимое стихотворение
что люблю и что не люблю.
что о тебе думают твои родные, твоя семья.