5-2

23.05.

Годовая проверочная работа

1.Составьте и напишите предложения со следующими словами:

Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.

2.Вставьте подходящие предлоги.

1) Егор сидел рядом … мной. 2) Ты всегда был строг … мне. 3) Сердце … мне сжалось. 4) Вникните … всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать … мною. 6) Вспомните … мне. 7) Мелькнуло … мною моё детство. 8) Он славился … всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся… что-то.

3.Составьте словосочетания:

детск… (рисунок, комната, пальто)

золот… (ключ, кольцо, монета)

горяч… (вода, источник, молоко)

смел… (поступок, решение, мысль)

4.Подберите подходящие слова:
1.Вчера Валера ____ мне, что не хочет ехать в Москву

2. Школьники вошли в класс, ____ прозвенел звонок.

3. Я принесла подарок ____ моего друга.

4.  _____  из вас хочет ответить на вопрос?

5.  Я хотел бы _____ о моем сыне, что он натворил?

6. Я не ____ поднять эту гантель, а ты?

7. На улице ко мне подошел незнакомый ______ и попросил одолжить ему денег.

8. Ты пойдешь _____ после того, как уберешься в своей комнате.

9.  Закат ____ красивый, что хочется на него смотреть на него неотрывно.

5.Расставьте слова в правильном порядке. Запишите предложения в такой
последовательности, чтобы получился рассказ.
1. В будущем году, в шестом классе, буду учиться, я
2. своих учителей, с началом учебного года, поздравляют, Они
3. новый учебный год, В сентябре, начинается
4. в школу, приходят, с цветами, дети, Первого сентября
5. в шестой класс, В этом году, пойду, я

16.05.-23.05.

Работаем по проекту «Мой город»

Мой Ереван.

Как хорошо знаете вы свой город?

  • Прочитайте текст и по необходимости, пользуясь интернетом добавьте подходящие по смыслу слова и ответьте на вопросы

Столица Армении Ереван -один из древнейших городов мира. В Ереване много музеев, и среди них такие, как ………..,      ………., ……….,   дома-музеи …….., …….., ……….,  и др. В Ереване находится хранилище древних рукописей — ……….,  где собрано более шестнадцати тысяч рукописей разного объема и возраста.Красивы  площади Еревана, в особенности, площадь …….., ……  .  В разных частях города установлены памятники  выдающим деятелям литературы, искусства. Это памятники  ……, ………, ………, и др.

1. Где находится Ереван? 2. Какие реки протекают через Ереван?  3. Какие горы видны вдали?  4. Сколько лет Еревану?

5. На какой улице вы живете и что вы знаете о том, в честь кого названа ваша улица?

  • Выберите по своему усмотрению какую- нибудь достопримечательность Еревана и расскажите ней. (можно и не из списка)

Большой Каскад в Ереване
Дом-музей Арама Хачатуряна
Монумент «Мать-Армения»
Цицернакаберд
Памятник Давиду Сасунскому
Площадь Республики и поющие фонтаны
Картинная галерея
Театр оперы и балета
Матенадаран
Памятники и скульптуры
Музеи

Про сочинения не забудьте!

11.05.-16.05.

Выберите одну из тем и напишите (маленькую сказку или рассказ)
Веточка сирени в вазе.
 Жила – была добрая – предобрая Баба Яга
Дни недели рассказывают о себе
Дом моей мечты
Хочу и надо в моей жизни…
Прощай, начальная школа!

2.05.-8.05.

Родник.

Это казалось чудом, – самый настоящий Родник с прохладной водой посреди жаркой пустыни. Жаркое солнце выжгло всё. И лишь в одном месте из-под земли бил Родник. Самые страшные засухи ничего не могли с ним поделать. Раз в несколько лет Дождь обязательно навещал Родник и пополнял его. Так и текла жизнь Родника: от дождя до дождя в непрерывной борьбе c пустыней.

Но однажды в его привычную жизнь вторглись люди, которые шли через пустыню большим караваном. Запасы воды у них давно кончились, и если бы не Родник, им пришлось бы умереть в этой пустыне. Родник видел, как плакали от радости женщины, когда поили своих измученных детей, как улыбались суровые мужчины, доверху наполняя походные фляги родниковой водой. Шли годы… Родник всё так же поил людей свежей водой, только вот люди стали другими. Нет, они все так же ценили прохладную воду Родника и говорили, что одного глотка этой волшебной воды хватит, чтобы
восстановить силы. За это Родник был готов простить им то, что кое-кто из них швырял в него камни или плевал, перегнувшись через край колодца. Но таких было немного. Нашлись и те, кто не захотел уходить от него, они стали строить дома рядом с Родником. А потом люди придумали собирать дождевую воду в огромные железные баки. Теперь дождь только наполовину пополнял его подземные запасы. Всё остальное попадало в баки. Но люди продолжали ставить новые баки, и каждый следующий дождь дарил Роднику всё меньше и меньше воды. Родник начал засыхать и наконец совсем высох.
Люди с тех пор пили противную, отдающую ржавчиной воду из баков и с недоверием слушали рассказы стариков о волшебном источнике, бившем когда-то в самом центре пустыни.

засуха – երաշտ                                                  фляга – տափաշիշ
глоток – կում                                                      колодец – ջրհոր
источник – родник                                             ржавчина – ժանգ

Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
1. Почему Родник казался чудом? 2. Как текла жизнь Родника? 3. Как Родник познакомился с людьми? 4. Что придумали люди? 5. Что случилось с Родником? 6. Почему люди с недоверием слушали рассказы стариков о волшебном источнике?
Ответьте на вопросы.
1. Почему самые страшные засухи ничего не могли поделать с Родником? 2. Как Родник служил людям? 3. Как относились люди к Роднику? 4. Для чего люди поставили баки? 5. К чему это привело?

Подберите из текста слова с противоположным значением. С некоторыми из них
составьте и запишите предложения.
Тёплый, маленький, смеяться, грусть, молчать, старый.
Составьте и запишите предложения с данными словами и словосочетаниями.
Прохладная вода, жаркая пустыня, родник, непрерывная борьба,
караван, родниковая вода, колодец, дождевая вода, волшебный источник.


Составьте и запишите предложения из данных слов.
1. всё, солнце, выжгло 2. Родника, привычную, вторглись, в, люди, жизнь 3. один, восстанавливал, воды, глоток, этой, волшебной, силы 4. люди, с, стали строить, дома, Родником, рядом 5. а потом, железные, люди, собирать, дождевую, в, придумали, воду, огромные, баки 6. люди, из, воду, пили, противную, отдающую ржавчиной, с тех пор, баков.

Согласны ли вы с тем, что…
1. Встреча с людьми сделала жизнь Родника интересной. 2. Родник был настоящим чудом, а его вода была волшебной. 3. Все люди бережно и с любовью относились к Роднику. 4. Люди поставили в пустыне баки, чтобы помочь Роднику бороться с засухой. 5. Люди всегда заботятся о природе и делают её ещё лучше.

25.4.-2.05.

Мягкая игрушка Мишка мальчик 37 см - 600.00 грн. Мягкие игрушки. Купить,  Заказать, Доставка по Днепру, Украине - Салон цветов «Камелия»

,,Игрушка,

В комнате было темно и тихо․ Слышалось только тиканье часов․ Мишутка Долли медленно спустилась со своей кукольной кроватки и неслышными шагами приблизиласт к кроватке Бетти․ В одно мгновенье вся недолгая жизнь Долли промелькнула перед глазами․  Долли вспомнила, как ее подарили Бетти в огромной упаковке с красивым бантом, как восхищалась ее красотой новая хозяйка․
Прибегая со школы домой, первым делом Бетти заходила в детскую, брала в руки Долли , сладко ее целуя в обе щечки, а затем долго рассказывала что с ней происходило в школе․
Вечером Бетти заботливо расчесывала шерстку Долли и нежно напевала ей колыбельную, затем укладывала ее спать под теплое одеяло, которое сшила сама для Долли․
По выходным они вместе прогуливались в саду, любуясь розами и пением птиц, играли в песочнице, качались в гамаке․
И все это время Бетти делилась с Долли самым сокровенным, а Долли все время слушала ее с пристальным ей вниманием․
И вдруг что-то произошло с этой трогательной дружбой․
Однажды Бетти пришла из школы, открыла дверь детской, посмотрела на Долли тяжело вздохнув и вышла․
Если бы Долли могла бежать, она бы побежала за Бетти что было сил,  чтобы узнать что же происходило с ее хозяйкой․ Увы․․․․ Вечером Бетти не причесала Долли, как обычно, а только уложила спать и глубоко вздохнула․ Каждый день Долли становилось все больнее и больнее։ Бетти совсем перестала разговаривать с ней, не брала с собой гулять․ И вот, как-то вечером, Бетти вбежала в детскую с огромной коробкой, в которой красовалась новая кукла․ Она радостно кружилась с новой куклой, подпрыгивала от радости и шептала ей нежные слова, как и в свое время Долли․ Вечером она уложила новую куклу рядом с собой, как и в свое время Долли․ Бетти , нежно обняв куклу, мигом заснула․ Долли все поняла։ она больше не нужна девочке․ Долли, нежно подкравшись , попрощалась с Бетти, и крупная капля слезы прошлась по ее мягкой шерстке․
Утром Бети как обычно встала, чтобы отправиться в школу․ Она красиво уложила свою новую куклу в коробку, и вот уже хотела выйти, как заметила, что что-то не так․
Но что именно? Бетти задумалась, но вспомнив, что опаздывает в школу, быстро чмокнула свою новую подружку и выбежала из комнаты․
Прибежав из школы, Бетти схватила свою новую куколку и пошла гулять․ Вернувшись домой, зайдя в детскую, ей стало не по себе: было неуютно,  сердце щемило․ Обойдя комнату, Бетти подошла к своим игрушкам и замерла как вкопанная․ Не было здесь Долли, ее любмой Долли․ Сначала она не поняла что происходит․ Прийдя в себя, она выскочила из комнаты с криком, подбежав к маме, будучи уверенной, что та сможет ей помочь․
Мама, нежно ее обняв, стала успокаивать, но Бетти была неумолима, не хотела ничего слушать․ Ее сердце разрывалось на части от боли и тоски․ Она просила маму, чтобы вернули ее милую Долли․ Мама сказала Бетти, что у нее есть новая кукла, а Долли они отдали девочке из приюта, у которой нет вообще игрушек․
И тут Бетти поняла, что у кого-то из детей вообще нет игрушек, кукол․ Они рады любой, даже чужой игрушке, а ей было мало Долли и многих других кукол. Она от них быстро уставала и хотела все больше и больше кукол․ И вот ее Долли, самая любимая Долли, больше не с ней․․․ Долли больше не будет с ней рядом никогда!  

Вопросы к тексту։

  1. Какими словами можно описать понятие ,,дружба,, ?
  2. В какой стране и когда появились первые игрушки ?
  3. Имели ли вы в детстве игрушку, которая могла вам заменить друга?
  4. Могут ли истинными друзьями человека стать животные?

Задания для выполнения։

  1. Составьте из приведенных ниже слов предложения։
  • Девочка, в танце, куколка, воодушевленно, маленькая, кружилась, вместе со своей․
  • Кто, по-настоящему, не могут любить, сказал, животные, или, о том что, игрушки ?
  • У, кошечка, сидела , маленькая, подъезда, и, безобидная ․

2. Подберите пять-шесть прилагательных к слову игрушка․

20.04.-25.04.

Весна – это время, когда из тёплых краёв возвращаются птицы. Время, когда они строят гнёзда и высиживают птенцов (ձագեր են հանում). Много интересного можно увидеть и узнать, если в это время наблюдать за птицами. Но делать это нужно очень осторожно. Как вы думаете, почему?

Aйя.

На весенние каникулы я поехал в деревню к дедушке. Я ещё никогда не видел аистов, не знал, как они строят гнёзда и высиживают птенцов. Каждый день с утра до вечера я смотрел в небо и ждал, когда покажутся аисты. И вот однажды утром я увидел двух аистов. Они поселились на дереве в нашем дворе. Вместе с моим товарищем я каждый день наблюдал за ними и приносил им червяков. Как-то Федя задержался дома, а я зашёл в сарай и чуть было не наступил на индюшку. Она отошла, и я увидел на том месте, где она сидела, три желтоватых яйца с красными крапинками. Скоро пришёл Федя, и я рассказал ему об индюшиных яйцах.
– А хочешь иметь своего аиста? – спросил Федя.
– Как это? – удивился я.
– Надо поменять яйца. Аистиное яйцо ваша индюшка высидит, и будет у тебя домашний аист.

Так мы и решили сделать. И вот аисты улетели. Я залез на дерево и взял аистиное яйцо, а вместо него положил индюшачье. Когда я спускался с дерева, яйцо выпало из моих рук и разбилось. Вскоре вернулись аисты. Аистиха – мы её звали Айя – высиживала яйца. Прошло ещё несколько дней, и вот появились птенцы. Только один из них был тёмного цвета. Ножки у него были короткие, и он не был похож на других птенцов. Аист долго рассматривал некрасивого птенца, а потом куда-то улетел. На следующий день к нашему дому прилетели аисты. Их было много. Они спустились и стали рассматривать странного птенца. Сначала они громко шумели, а потом успокоились и улетели. Аист ещё постоял на земле, потом поднялся к гнезду и заговорил с грустной Айей. Он как будто объяснял ей решение стаи: „Такой птенец не станет птицей, не долетит осенью до тёплых стран. Зачем его кормить!”
Аист поднял голову и ударил птенца клювом. Но Айя прикрыла птенца от смертельного удара своим телом. Потом она подняла голову, оторвалась от птенцов и прощально раскрыла клюв. И вдруг широко раскрыла крылья и взлетела в небо. Её уже не было
видно. Первым её увидел аист. Увидел, понял всё, но уже никто и ничего не мог изменить. С неба, быстро набирая скорость, падала чёрная точка. Она увеличивалась, росла, но оставалась круглой. Айя не раскрывала крыльев. Она упала в самый центр двора. Аист бросился к ней, но она уже была мертва.

Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
1. Где проводил весенние каникулы герой рассказа? 2. Почему каждый день с утра до вечера он смотрел на небо? 3. Какие птицы поселились во дворе? 4. Что увидел в сарае мальчик? 5. Какой разговор произошёл между мальчиком и его товарищем? 6. Какой птенец появился у аистов? 7. Какое решение приняла стая? 8. Что случилось с Айей?

Согласны ли вы с тем, что…
Аистов мальчик видел много раз, и они его не интересовали. Ребятам удалось вырастить домашнего аиста. В сарае у индюшки вылупился аистёнок. Стая решила, что некрасивого птенца нужно убить. В смерти Айи был виноват аист.

Обсудите с вашими одноклассниками следующие вопросы:
1. Почему Айя не раскрыла крылья? 2. Что бы вы сказали мальчикам, если бы услышали их разговор о том, как можно вырастить домашнего аиста? Возможно ли это? 3. Как выглядят аисты? Приходилось ли вам их видеть?

18.03.-20.03.

Тема։
Изменение глаголов по лицам
(я мы ты вы он она оно они)

Перечисли действия, которые сейчас происходят на этой картинке. Назови не менее 10 глаголов в настоящем времени.

Измените глаголы по лицам

Гулять, делать, обедать, открывать, отвечать, говорить, спрашивать,
смотреть, учить, ужинать, учиться, заниматься, давать, рассказывать,
отдыхать, участвовать, рисовать, танцевать, узнавать, доставать.

Дополнительная работа:
Напишите вопросы и ответы к картинкам.

В ответах вам помогут глаголы: разговаривать, завтракать, готовить, вставать,
убирать, объяснять, читать, говорить, здороваться, думать, говорить,
танцевать.

13.04.-18.04.

Приключения капельки

Река весело бежала среди камней. Но вот пришёл мороз и заморозил её.  Капельки воды превратились в лёд. На берег реки села ворона и постучала  клювом по льду. Она уже хотела улететь, но тут одна капелька с ней  заговорила:
– Постой, ворона, не улетай. Скажи, что со мной случилось. Почему я  не могу сдвинуться с места?
– Тебя заморозил мороз, ты превратилась в лёд, – ответила ворона. – Но  ты не грусти. Скоро придёт весна и после долгого путешествия ты попадёшь  вон на ту высокую гору.
– Как же я туда попаду? – удивилась капелька, но ворона уже улетела.  

Но вот пришла весна, коснулась своей волшебной палочкой замёрзшей  речки. Она ожила и весело побежала вперёд. Вместе с рекой побежала и  капелька. Через несколько дней река принесла капельку в море.
„Как хорошо! – радостно подумала капелька, – Я стала морем”.
Но вот волна подбросила каплю в воздух, солнечные лучи схватили её.  И, как только они коснулись её, капелька превратилась в пар и начала  подниматься.
– Ой-ой-ой! – кричала она, поднимаясь всё выше и выше, пока не попала  в белое пушистое облако. Ветер подхватил облако и понёс дальше. Потом  облако превратилось в чёрную тучу, из неё пошёл дождь. Капелька вместе  со своими сёстрами попала на высокую гору. Потом вместе с другими  каплями она побежала с горы и попала в ту самую реку, в которой была раньше. Тут капелька увидела свою знакомую ворону.
– Здравствуй, капелька, – крикнула ворона. – Была ли ты на горе?
– Была, была, – ответила капелька.
Она хотела рассказать обо всём, что с ней произошло, но не успела. Река  понесла её к морю.

Ответьте на вопросы.
1. Какие времена года описаны в сказке? 2. Почему „Приключения капельки” – сказка? Разве то, что написано о приключениях капельки, неправда?

а) образуйте словосочетания и предложения. 5-6 предложений запишите.
1. сегодня хорошая, плохая, тёплая, холодная 2. вчера была прекрасная,  отвратительная, отличная погода 3. завтра будет дождливая, морозная, великолепная, солнечная
б) Скажите, какая погода была, когда капелька превратилась в лёд и  когда она стала паром и водой.

11.04.-13.04.

До пятницы докончите работы про Пасху.

Прочитайте  притчу о весне.
Ответьте на вопросы:

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой  «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился.
Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег.
Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому».
Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «……»

Вопросы:
1. Почему прохожие откликнулись на вторую надпись?
2. Подумайте, как выбор цели отражается на жизни человека и его поступках?

3.Что по- вашему было написана на табличке?
4.Как вы  поняли эту притчу? Чему она вас научила?

3.04.-13.04.

Работаем по проекту Пасха

и Пасхальные игры.

Вопросы:

  1. Что мы знаем об истории возникновения праздника Пасха?
  2. Как раньше готовились к празднику?
  3. Каковы традиции и обычаи?
  4. Что является главным блюдом пасхального стола?
  5. Какие подарки принято дарить на Пасху?
  6. Что должно быть на праздничном столе?
  7. Какие игры проводят на празднике?
  8. Какими способами можно окрасить пасхальное яйцо?

Задание:

Выберите одну из тем, подготовьте презентацию, (желательно видео или радио запись), поместите в своём блоге и представьте.

Пасха в Армении. Традиции и обычаи .
Пасхальные блюда.
Пасха в разных странах
Способы окрашивания яиц  (найдите легенду)
Пасхальные игры

27.03.-31.03.

Приведите в порядок блоги.
Докончите невыполненные работы.
Прочитайте рассказы Виктора Драгунского
Арбузный переулок
Двадцать лет под кроватью
Похититель собак


Самое главное!
Расскажите о весенних каникулах- где и как провели (желательно видео или раио запись)
А теперь:
Пробуем свои силы, выполняем интересные задания

23.03.

Проверочная работа

1. Подберите подходящие слова:

1.Вчера Валера ____ мне, что не хочет ехать в Москву

2. Школьники вошли в класс, ____ прозвенел звонок.

3. Я принесла подарок ____ моего друга.

4.  _____  из вас хочет ответить на вопрос?

5.  Я хотел бы _____ о моем сыне, что он натворил?

6. Я не ____ поднять эту гантель, а ты?

7. На улице ко мне подошел незнакомый ______ и попросил одолжить ему денег.

8. Ты пойдешь _____ после того, как уберешься в своей комнате.

9.  Закат ____ красивый, что хочется на него смотреть на него неотрывно.

2.Составьте словосочетания.

молодой  ______________,

белая______________,

высокий______________,

жёлтое______________,

глупый______________,

большое______________,

красные______________,

холодная______________,

голубое______________,

красивая______________,

вишнёвое______________,

коричневые______________,

самый любимый______________,

чёрный______________,

низкая______________,

хорошие______________,

зелёная______________,

своя______________,

новый______________,

серое______________,

умные______________,

плохой______________,

самый дорогой______________,

громкий______________,

дешёвая______________,

самое интересное______________,

родные______________,

свой______________,

осенний______________,

горячий______________,

культурные______________,

самое тёплое______________,

важный______________,

светлый______________,

синие______________,

главный______________,

старая______________,

мужской______________,

правильный______________,

своё______________,

тихие______________,

цветное______________.

21.03.-23.03.

Найдите из интернета интересную информацию
Какие весенние праздники отмечают в разных странах?
Один  из  понравившихся  представь в блоге.

Давайте с вами посетим галерею  известного русского художника Владислава Пичурина. Посмотрим его картины о весне. Об одной картине, которая вам понравилась, можете рассказать.

14.03.-21.03.

1. ЧТЕНИЕ И РАЗБОР ТЕКСТА

Самый лучший подарок

Жил на одном дворе Козлик. Козлик как козлик – прыткий, резвый, с маленькими рожками и копытцами. Но этот Козлик был очень любопытный. Он не мог равнодушно пройти мимо репейника, не попытавшись узнать, сколько колючек зацепиться за шерстку, когда он станет перепрыгивать через верхушку. Он не мог спокойно пройти мимо какой-либо лужи, не измерив копытцами ее глубины. И поэтому не удивительно, что, когда он возвращался после прогулок домой, мама всегда укоризненно качала головой и всякий раз говорила:

– Вы только посмотрите, на кого он похож?! Ему не козлёнком, а поросенком нужно было родиться. И когда я только устану перед соседями краснеть за этого грязнулю?

Отругав своего непослушного сынка, мать-Коза выпутывала из его шерстки репейники, очищала от грязи копытца и, напоив парным молочком, укладывала спать. Но на другой день все повторялось то же самое. И так изо дня в день.

Надо сказать, несмотря на то, что Козленок постоянно доставлял своей маме немало хлопот своим неряшливым видом, он, однако, был очень любящим и внимательным сыном. Всякий раз, когда наступал день рождения его мамы или день Восьмого марта, он никогда не забывал преподнести ей подарок. Вот и в этот раз, проснувшись свежим мартовским утром и увидев на календаре праздничную цифру восемь, Козлик, наскоро позавтракав, отправился за подарком.

В этот праздничный день Козлик решил подарить своей маме букет первых подснежников. И, несмотря на то, что лес, где должны были расти подснежники, находился довольно-таки далеко, он все же направился туда.

По дороге Козлик думал о том, что как только он наберет полную корзину цветов, то на обратном пути обязательно порыхлит на проталинах рожками и копытцами освободившуюся от снега мерзлую землю. Вот уж удивятся его приятели, когда увидят на его рожках и копытцах первую весеннюю землю.

Оказавшись в лесу, Козлик заметил, что здесь весной пахнет сильнее, чем в поселке. Надышавшись вволю свежим воздухом, Козлик отправился на поиски. Он останавливался возле каждого дерева, возле каждого куста, не пропускал ни одну проталину. Но сколько бы он ни искал, ему так и не попалось на глаза ни одного цветка.

– Ну, вот, – досадливо заблеял Козлик. – Что же я маме подарю на ее праздник. Видно, поздними в этом году будут подснежники.

И, уныло свесив голову, Козлик отправился домой. Из-за усталости и исчезнувшего бодрого настроения Козлику уже расхотелось рыхлить рожками и копытцами первую весеннюю землю. И он, нигде не задерживаясь, направился к дому.

– Вот так чудеса! – удивленно оглядев с ног до головы вернувшегося сына, радостно сказала мать-Коза. Никогда уж не надеялась увидеть тебя таким. А вот почему ты грустный, скажи мне?

– Я не приготовил к твоему празднику подарка, — виновато вздохнув, грустно сказал Козлик.

– Не приготовил подарка? – удивленно переспросила мать. – А, по-моему, ты мне сегодня преподнес самый лучший подарок.

– Самый лучший подарок? – так же удивленно переспросил Козлик. – Но какой?!..

А вы не догадались, какой самый лучший подарок получила она от своего Козлика в день Восьмого марта?

(Михаил Малышев)

Словарь:

  • прыткий, резвый – աշխույժ
  • репейник – կռատուկ (խոտաբույս)
  • проталина – место, где ста́ял снег и открылась земля.

2. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Охарактеризуйте Козлика.
  2. Почему мама говорила, что её сыну нужно было родиться поросёнком, а не козлёнком?
  3. Что решил подарить своей маме Козлик?
  4. Почему он не нашёл того, что искал?
  5. Какой самый лучший подарок получила мать-коза на Восьмое марта?

3. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Расскажите о самом лучшем подарке, который вы когда-либо преподносили своим мамам / бабушкам / сёстрам / подругам на Восьмое марта.

7.03.-13.03.

Работаем по проекту «Ода маме»

Нет ничего священнее на всем белом свете, чем имя — мама. 
Напишите сочинение на тему:
«Спасибо, мама» 
«Мама в моей жизни«

2.02.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1) «Старик ловил неводом рыбу, старуха…» ——

2) На какой раз старик поймал рыбку?———

3) К кому обращены эти слова:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука — Не садися не в свои сани!»? ———

4) Какого цвета были сапожки у старухи — столбовой дворянки?———

5) Какое желание не исполнила рыбка? ————

6) Назовите первоначальное место жительство старика и старухи в сказке. ——

7) Что случилось с корытом старухи, зачем ей понадобилось новое? ———-

8) Как называла в гневе старуха старика? ——-

9) Старуха не хотела быть чёрной крестьянкой, а хотела быть… ——

10) Что ответила золотая рыбка на последнюю просьбу старика? ——-

11) Сколько времени старик со старухой прожили в землянке? ——-

12) Продолжи фразу:

«За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она …» ——-

13) Какого ядовитого растения объелась старуха, по мнению старика? —-

14) Сколько прошло времени с момента, как старуха стала столбовою дворянкой и новым желанием стать царицей? ——-

15) Как старик называл золотую рыбку?

28.02.- 2.03.

Прочитайте сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Послушайте

Посмотрите

На следующем уроке проведем викторину по прочитанным сказкам.

24.02.-27.02.

Чтение в выходные

Глупец
Говорящая рыбка
Умный и дурак
Про недотепу Фаноса

Посмотрите ультфильмы:
Говорящая рыба
Глупец
Умный и глупый
Про хеудачника Паноса

21.02.-23.02.

Ованес Туманян

1869-1923

Ованес Тадевосович Туманян родился 7 (19) февраля 1869 года и селе Дсех «Дорийского (ныне Туманянского) района Армении. Начальное образование получил в селе Джалалоглы. В 1883-87 годах учился в Тифлисской армянской гимназии Нерсисян. Гимназию не окончил. Нужда заставила работать в армянской духовной консистории и в армянском издательском обществе (Тифлис).
Начал писать Ованес Туманян в середине 80-х годов. Наряду со стихами и поэмами Туманяна многое значат для новой армянской литературы также и его проза, его публицистика. Ованес Туманян умер от рака 23 марта 1923 года в Москве, похоронен в Тифлисе.

Прочитайте сказку Барекендан.  (Масленица)

Попробуйте пересказать события сказки, и ответьте на вопросы:

  1. чем понравилась тебе эта сказка?
  2. кто герои этой сказки?
  3. чему учит сказка?

мульт фильм

16.02.-21.02.

Прочтите и перескажите рассказ  Л. Пантелеева “Трус” 

  • Куда забрался мальчик и зачем?
  • Чего он испугался?
  • Кто заметил мальчика?
  • Почему девочка взяла удочку?
  • Согласны ли вы с отцом девочки? Почему?

Напишите формы множественного числа:

  • брат-братья
  • лист-…………
  • муж-………….
  • стул-…………
  • сын-…………
  • дерево-…………
  • друг-…………
  • имя-имена
  • время-…………
  • мать-матери
  • дочь-…………
  • дом-дома
  • профессор-…………
  • номер-…………
  • паспорт-…………
  • глаз-…………
  • адрес-…………
  • лес-……………
  • вечер-……………
  • город-…………..
  •  отец-отцы
  • конец-…………
  • огурец-………….
  • ребёнок-……………………..
  • человек-……………………..

14.02.-16.02.

Проверочная работа

1.От существительных образуй глаголы:

Мороз — _______________________________________

Сторож — ______________________________________

Бег — __________________________________________

Цвет — _______________________________________

Дело — ______________________________________

Сад — __________________________________________

2.К каждому существительному допиши подходящие по смыслу глаголы

Образец: Собака лает, кусается, сторожит.

Дождь_______________________________________________________

Учитель______________________________________________________

Зима_________________________________________________________

Мама________________________________________________________

3.Составь три предложения о зиме, чтобы в первом предложении глагол стоял в форме прошедшего времени, во втором – в форме настоящего времени, а в третьем предложении  глагол стоял в форме будущего времени.

Дополнителжное задание на дом:

Выписать глаголы, указать время глаголов.

  I. 1) Звенит по камушкам ручей, река шумит. 2) Потемнело небо. Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце. 3) Вот скоро птички запоют, в лесу кусты зазеленели .4) Рокотали грозы. 5) Однажды молния ударила в старый дуб на вершине холма. 6) Дунет ветер, качнет березу. 7) Замело снегами землю. 8) Лежат косые сугробы, и только кое-где торчат из них веточки кустов.

  2. Отгадайте задаки,укавите время глаголов

  1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (..)
2) Мету, мету — не вымету, несу, несу — не вынесу, стемнеет — само уйдет. (…)
3) Кто не прядет, не ткет, а людей одевает. (…)
4) Серебряный конь по всему морю пробежал, а ног не замочил. (…)

9.02.-14.02.

Повторение времён глагола

В настоящем времени глаголы обозначают действие, которое происходит сейчас: улыбаюсь (Что делаю?), встречаю (Что делаю?).

В глаголах настоящего времени на –ешь, –ишь на конце всегда пишется мягкий знак.

В прошедшем времени глаголы обозначают действие, которое происходило или уже произошло (Что делал? Что сделала? и др.): рисовал (Что делал?), написала (Что сделала?).

В будущем времени обозначается действие, которое произойдёт после момента речи, упоминания о самом действии (Что сделаю? Что сделают? и др.): украшу (Что сделаю?), уберём (Что сделаем?).

Только глаголы прошедшего времени имеют род.

Они отвечают на следующие вопросы: «Что делал?», «Что делала?», «Что делало?», «Что сделал?», «Что сделала?», «Что сделало?» Обрати внимание, что среди этих вопросов нет «Что делали?» или «Что сделали?» Это потому, что во множественном числе глаголы не имеют рода.


Выполните задание:

1.Вставьте глаголы в настоящем времени. 
Обычно я … ( вставать) в 8 часов утра, … ( умываться), … ( одеваться), … ( завтракать). Иногда я … ( смотреть) телевизор. Потом я еду в школу на школьном автобусе. Я никогда не … ( опаздывать). Занятия … (начинаться) в 9 часов. На занятиях я внимательно … ( слушать), что … ( говорить) преподаватель. Когда преподаватель … ( спрашивать), я … ( отвечать). Если я не … (понимать) слова, я ( спрашивать) , преподаватель … ( объяснять). Я … ( учить) иностранные языки. Я … ( заниматься) каждый день. Я … ( учиться) говорить, писать, читать по-русски. После занятий я … ( обедать) и потом немного ( гулять) по городу. Я … ( возвращаться) домой в 3 часа. Дома я … ( отдыхать): … (слушать) музыку или ( играть) на компьютере. Потом я … ( делать) домашнее задание, … ( учить) новые слова. Вечером я … (разговаривать) по телефону или … ( общаться) с друзьями в интернете, иногда … ( смотреть) телевизор. … (ужинать) я в 8 часов. Обычно я … ( ложиться) спать в 10 часов.

2.Вставьте глаголы в прошедшем временив

1.  После окончания магистратуры    молодая девушка… (сдавать/сдать) экзамены в аспирантуру.
2. Из-за плохой погоды  лётчик …. (прекратить) полёт.
3. Для примера преподаватель … (отбирать) несколько  вариантов ответа.
4. Во время каникул студенты … (/отдохнуть)  дома.
5. Туристы осматривали… осмотреть)  достопримечательности города целую неделю .
6. Ежегодно выпускники школ …..(собраться) на выпускной вечер.
7. Эта женщина … (воспитать) троих детей.

7.02.-9.02.

Прочитайте сказку и выполните задания:
Сказка про Масленицу

Поспорили однажды Зима с Весной, кто из них главнее.
Зима говорит:

— Конечно я! Нет больше такого времени года, которое так сильно бы отличалось от других. Только зимой бывает снег и мороз. Только зимой у детишек столько интересных забав – и с горки спуститься, и на лыжах покататься, и в снежки поиграть, и снеговика слепить.

И природе от меня большая польза. Землю снегом покрываю, как одеялом пушистым. Она всю зиму в тепле отдыхает, а потом урожай дает. А деревья сил набираются, чтобы новой листвой обзавестись.

Не соглашается Весна с главенством Зимы и свои доводы приводит:

— Так-то так, подруженька. Да только не везде зимой снег бывает, которым ты хвастаешь. А вот весенней поры все очень ждут. Потому что я тепло приношу, деревья в новую листву одеваю, цветочками первыми людей радую.

А уж детворе-то сколько радостей с приходом весны! Дети не дождутся, когда они теплую одежду снимут да по свежей травке побегают, из песка куличики сделают. И на велосипедах ребята еще больше любят кататься, чем на лыжах.

Услышало спор Солнце. Видит, Зима с Весной не на шутку друг другу перечат. Того и гляди, начнут ругаться.

Решило Солнце вмешаться. Из лучиков смастерило посланницу – девушку солнечную.

— Ступай, милая, подружи да умасли этих спорщиц. Чтоб не ругались они, кто важнее, а дружно Земле служили да людей радовали. Назовем тебя Масленицей. За неделю справишься?

Подумала Масленица чуток и отвечает:

— Чтоб Зиму с Весной подружить, я проведу для людей неделю забав, встреч, угощений вкусных. Пусть все с благодарностью Зиму провожают и с радостью Весну встречают. Потому что обе поры важные.

С тех пор, как только подходит зима к концу, и весна в дверь стучится, люди празднуют Масленицу. А Солнце смотрит на радующихся людей и видит, что Масленице удалось Зиму с Весной подружить и праздник общий устроить.

Задание:

1.Чем гордилась Зима?
2.Чем гордилась Веса?
3.Что решило Солнце?

2.02.-7.02.

Пользуясь ресурсами интернета, ответьте на вопросы:
1. Что такое Масленица?
2. От чего получила своё название Масленица?
3.Сколько дней длится праздник?
4. Какое главное угощение на празднике?
5.Из какого материала делают чучело Масленицы?
6. Что символизируют блины?
7. Как называются дни масленичной недели?
8. Что символизирует сжигание чучела Масленицы?

Проект «Масленица»

О празднике Масленица

Праздник Масленица не имеет постоянной даты. Он привязан к христианскому календарю и отмечается за 7 недель до Пасхи, на последней недели перед Великим постом.

 Если спросить у любого прохожего, что такое “Масленица”, каждый, наверное, ответит – это блины. Так оно и есть, но не только. Это весёлый, озорной, сказочный и очень древний праздник. Это целая неделя гуляний, игр, вкусных обильных угощений.

Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом её был Мороз. Однажды в самое суровое и печальное время года человек заметил её, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой, ядрёной бабой, с румяными щеками, коварными глазами. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела зазябшую кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока.

Это последняя неделя перед Великим постом. На мясопустной неделе запрещается есть мясо. Но при этом едят много, вкусно, а главное блюдо – блины.

“Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей”, писал А. Куприн.

В этот день в деревнях из соломы делали большую куклу Маслёну, наряжали её в женские одежды и отвозили на старую высокую гору, “чтобы Маслёна видела, откуда придёт весна”. Это сопровождалось играми, песнями. Люди гадали, шутили, веселились. Молодёжь строила снежные горы, мастерила качели, а в домах накрывали столы. В конце сжигали соломенную куклу, приговаривая:
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!

31.01.-2.02.
Четыре художник

Встретились как-то вместе четыре художника: Зима, Весна, Лето и Осень. Встретились и поспорили: кто из них лучше рисует? Спорили, спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко. Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись художники за дело. Первой решилась написать картину Зимушка-Зима. Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом! В один день всё разукрасила. Побелели луга и горы. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бежит серый зайчишка. Плохо ему серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
„Оденься и ты, косой, в белую шубку, – решила Зима, – тогда уж тебя на снегу не сразу заметишь”.

А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землëй от врагов прячется. Её нужно только покрасивей да потеплей нарядить. Нарядила Зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей надела им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга.

Хорошая получилась картина зимнего леса. Можно её и Солнышку показать. Глядит Солнышко на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. Чудесная получилась картина! Лучше не нарисуешь. Любуется Солнышко картиной Зимы, любуется месяц, другой – глаз от неё оторвать не может. Всё ярче сверкают снега, всё радостнее, веселее кругом. Уж и сама Зима не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место другому художнику.
„Ну что ж, поглядим, сумеет ли он написать картину краше моей, – ворчит Зима. – А мне пора и на отдых”.

спорить, поспорить – վիճել                                                богатырь – великан
разукрасить – զարդարել                                                    уступать место – տեղը զիճել

Скажите, как вы понимаете выражения: приняться за дело, как в сказке, глаз не оторвать, приходит пора, уступать место другому.
Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
1. О чём поспорили четыре художника? 2. Кого они решили выбрать в судьи? 3. Кто первым стал рисовать картину? 4. Какую картину нарисовала Зима? 5. Почему зайчишке Зима подарила белую шубку? 6. Какой наряд у лисы зимой? 7. Как Зима разукрасила лес?8. Понравилась ли картина Солнышку? 9. Почему Зима решила уступить место следующему художнику?

Согласны ли вы с тем, что…
1. Весна первая стала рисовать свою картину. 2. Покрасила Зима горы, долины и леса в белый цвет. 3. Зимой заяц и лиса надевают белые шубки. 4. Настало время уступить место Лету. 5. Много месяцев Солнышко любуется картиной Зимы.

8.12.-22.12.

Пользуясь ресурсами интернета, найдите ответы на вопросы и представьте в блогах.

1.Откуда пошел обычай встречать Новый год в январе?
Почему именно eль мы украшаем к Новому году, а не какое-нибудь другое дерево?

2.Как встречают Новый год в разных странах?

3.Верите ли вы в то, что Новый год может действительно исполнить вашу мечту?

4.По своему усмотрению можете выбрать любую интересную тему про Новый год и Рождество и представить.
например: интересная рождественская легенда, про Деда Мороза,что за звездочка на ёлке, как появились ёлочные игрушки и.т.д.)

Долнительно

Ганс Христиан  Андерсен: /посмотрите /      «ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ»    

 Прочитайте и  подумайте, почему или для чего сочинил Ганс Христиан  Андерсен эту печальную, проронзительную и совсем, на первый взгляд, новогоднюю сказку? Хотелось бы, чтобы вы узнали тайный смысл, который заложен в этот вроде бы незатейливый сюжет.

ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ Истинный смысл этой сказки

Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году — канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая. Правда, из дому она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти прежде носила ее мать — вот какие они были большие,- и девочка потеряла их сегодня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.

Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от холода. В кармане ее старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, и одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучилась, бедняжка!Снежинки садились на ее длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам, но она, право же, и не подозревала о том, что они красивы. Изо всех окон лился свет, на улице вкусно пахло жареным гусем — ведь был канун Нового года. Вот о чем она думала!Наконец девочка нашла уголок за выступом дома. Тут она села и съежилась, поджав под себя ножки. Но ей стало еще холоднее, а вернуться домой она не смела: ей ведь не удалось продать ни одной спички, она не выручила ни гроша, а она знала, что за это отец прибьет ее; к тому же, думала она, дома тоже холодно; они живут на чердаке, где гуляет ветер, хотя самые большие щели в стенах и заткнуты соломой и тряпками.

Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и… чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ровным светлым пламенем, точно крохотная свечечка.

Удивительная свечка! Девочке почудилось, будто она сидит перед большой железной печью с блестящими медными шариками и заслонками. Как славно пылает в ней огонь, каким теплом от него веет! Но что это? Девочка протянула ноги к огню, чтобы погреть их, — и вдруг… пламя погасло, печка исчезла, а в руке у девочки осталась обгорелая спичка.

Она чиркнула еще одной спичкой, спичка загорелась, засветилась, и когда ее отблеск упал на стену, стена стала прозрачной, как кисея. Девочка увидела перед собой комнату, а в ней стол, покрытый белоснежной скатертью и уставленный дорогим фарфором; на столе, распространяя чудесный аромат, стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками! И всего чудеснее было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был, с вилкой и ножом в спине, вперевалку заковылял по полу. Он шел прямо к бедной девочке, но… спичка погасла, и перед бедняжкой снова встала непроницаемая, холодная, сырая стена.

Девочка зажгла еще одну спичку. Теперь она сидела перед роскошной рождественской елкой. Эта елка была гораздо выше и наряднее той, которую девочка увидела в сочельник, подойдя к дому одного богатого купца и заглянув в окно. Тысячи свечей горели на ее зеленых ветках, а разноцветные картинки, какими украшают витрины магазинов, смотрели на девочку. Малютка протянула к ним руки, но… спичка погасла. Огоньки стали уходить все выше и выше и вскоре превратились в ясные звездочки. Одна из них покатилась по небу, оставив за собой длинный огненный след.

«Кто-то умер», — подумала девочка, потому что ее недавно умершая старая бабушка, которая одна во всем мире любила ее, не раз говорила ей: «Когда падет звездочка, чья-то душа отлетает к богу».

Девочка снова чиркнула о стену спичкой и, когда все вокруг осветилось, увидела в этом сиянии свою старенькую бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую.

— Бабушка, — воскликнула девочка, — возьми, возьми меня к себе! Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, исчезнешь, как теплая печка, как вкусный жареный гусь и чудесная большая елка!

И она торопливо чиркнула всеми спичками, оставшимися в пачке, — вот как ей хотелось удержать бабушку! И спички вспыхнули так ослепительно, что стало светлее, чем днем. Бабушка при жизни никогда не была такой красивой, такой величавой. Она взяла девочку на руки, и, озаренные светом и радостью, обе они вознеслись высоко-высоко — туда, где нет ни голода, ни холода, ни страха, — они вознеслись к богу.

Морозным утром за выступом дома нашли девочку: на щечках ее играл румянец, на губах — улыбка, но она была мертва; она замерзла в последний вечер старого года. Новогоднее солнце осветило мертвое тельце девочки со спичками; она сожгла почти целую пачку.

« — Девочка хотела погреться», — говорили люди. И никто не знал, какие чудеса она видела, среди какой красоты они вместе с бабушкой встретили Новогоднее Счастье.

6.12.-8.12.

Новый год уже на носу!

Ответьте на вопросы

1.Что бы вы хотели иметь в 2023 году, чего не хватало в 2022 году?
2.Какая дата 2022 навсегда останется в вашей памяти и почему?
3. Какая была ваша самая большая неудача?
4. Что было лучшим, что вы купили?
5. Кого бы вы хотели похвалить?
6.Что бы вы хотели сделать больше?
7. Что бы вы хотели делать меньше?
8. Ты ненавидишь кого-то, кого ты не ненавидел(а) в это время в прошлом году?
9. Какая была лучшая книга, которую ты прочитал(а)?
10. Что вы хотели в 2022 году и получили?
11. Самый интересный проект с сентября.
12. Самое интересное путешествие с сентября.

1.12.-5.12.

Самостоятельная проверочая работа

Объясните значения фразеологизмов со словами нос и рука
Задирать нос –
Вешать нос –
Водить за нос –
Клевать носом –
Остаться с носом –
Зарубить на носу –
Нос к носу –
Совать свой нос в чужие дела–

Ударить по рукам —
Мастер на все руки —
Сидеть сложа руки —
На скорую руку —
Рукой подать —
Умыть руки —
Распускать руки —
Положа руку на сердце —

Составьте по два предложения со словами нос и рука в фразеологизмах.

24.11.-29.11.

Фразеологизмы - это...

Отгадывание устойчивых оборотов .

Через час по чайной ложке …..
Крокодиловы слёзы …..
Делать из мухи слона
Медведь на ухо наступил
Заговаривать зубы …….
На один зубок …
Смотреть сквозь розовые очки …….

Работа с текстом
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу ловить будем. Уху сварим, пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят к тетке на воскресенье.
— Он же нас пригласил рыбу удить, охотиться,- растерялись мы.
— Вот пустомеля, — возмутился дед, — все время кому-нибудь морочит голову.
У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
— Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед, — со мной пойдете.
И пошли. И рыбу ловили. И костер развели. А уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружье нам дедушка не дал. Малы еще.
1.Каким выражением из текста вы могли бы озаглавить рассказ? 
2.Какие выражения, употреблённые в переносном значении, вам встретились в тексте? Объясните их значение. 

22.11.-24.11.

Словосочетания

  1. Составьте словосочетания, учитывая смысловую разницу близких по значению слов. С некоторыми из полученных словосочетаний составьте и запишите предложения.
    Образец: враждебный, вражеский (отношение, разведчик) –
    враждебное отношение, вражеский разведчик.
  1. Дружеский, дружественный (помощь, государство).
  2. Завидный, завистливый (сосед, здоровье).
  3. Искусный, искусственный (работа, бриллиант).
  4. Обсудить, осудить (проблема, преступник).
    6.Ближний, близкий (друг, деревня).
    7.Каменный, каменистый (забор, берег).
    8.Дождевой, дождливый (капля, осень).

2. Спишите, вставляя подходящее по смыслу слово.

  1. Враждебный – вражеский.
    Маленькому отряду удалось прорвать … оборону. Путешественники не были готовы к … приёму местных жителей.
  2. Виновный – виноватый.
    Мальчишка смотрел на всех испуганным и … взглядом. Суд признал обвиняемого … в совершении преступления.
  3. Соседский – соседний.
    В … доме жил известный писатель. Каждое утро мы с … мальчиком уходили в лес.
  4. Одеть – надеть.
    Бабушка … девочку в тёплую шубу и вместе с ней вышла на прогулку. Незнакомец торопливо … шляпу и выбежал из ресторана.

3. Составьте словосочетания по данному образцу.
Образец: медленный, медлительный (подъём, человек, речь, уче ница,
те чение) – медленный подъём, медлитель ный человек, мед —
ленная речь, медлительная ученица, медленное тече ние.

  1. Очевидный, ясный (объяснение, вопрос, небо, ошибка).
  2. Коричневый, карий (платье, глаза, краска, материя).
  3. Толстый, полный (тетрадь, женщина, палка).
  4. Заграничный, иностранный (гости, паспорт, языки, пис атели).

15.11.-17.11.

Проверьте задания в учебном пособии до урока14.стр.26., если есть невыполненные задания выполните.

Прочитайте сказку «Самая умная вещь«

Жил-был мудрый царь. И было у него три сына. Однажды он сказал: – Дорогие мои сыновья! Видите хранилище? Я мечтал наполнить его самым нужным, что принесло бы счастье моему народу. Кто исполнит мою мечту, станет царём, сядет на трон. Братья отправились в дорогу. Через три месяца они вернулись.

Старший сын вынул из кармана горсть зерна и сказал: – Хлебом я заполню это хранилище, дорогой отец! Кто сможет прожить без хлеба? Я не нашёл ничего нужнее, чем хлеб. Средний сын вынул из кармана горсть земли и сказал: – Землёю я заполню это хранилище, дорогой отец! Без земли и хлеба нет! Я не нашёл ничего нужнее, чем земля. Младший сын вынул из кармана свечку и зажёг её. – Светом я заполню это хранилище, мудрый отец. Свет самое нужное в мире. Без света земля не даст хлеба. Без света на земле не будет жизни. Свет знания – самая нужная вещь, – сказал он. – Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты должен стать царём, потому что хочешь наполнить своё царство и души людей светом знания. Я отдаю тебе свой трон. – Да здравствует молодой царь! – радостно воскликнули все.

Задание 1.

  1. Сколько сыновей было у мудрого царя?
  2. Что сказал царь сыновьям?
  3. Чем решил заполнить хранилище старший сын? А средний? А младший?
  4. Кто из сыновей стал царём? Почему?

Задание 2. Прочитайте пословицы. Попробуйте объяснить их значение. Какая из них подходит как заглавие к этой сказке.

  • Сколько голов, столько умов.
  • Умный всегда любит учиться.
  • У умной головы сто рук.
  • Ученье – свет, неученье – тьма.
  • Умный без денег богат.

Задание 3. Из данных слов составь предложения. 

отправились, дорогу, Сыновья, в

сын, из, Старший, кармана, горсть, вынул, зерна

Средний, из, сын, вынул, горсть, кармана, земли

сын, свечку, Младший, кармана, из, вынул

10.11.15.11.
Докончите задания урока 14.стр.26.
Прочитайте рассказ «Он живой и светится» и выполните задания.
.

8.11.-10.11.

Приведите в порядок блоги.
Еще раз проверьте самостоятелную работу 3.11.-7.11.числа. У многих были допущены ошибки.
Жду ваши проектные работы.

3.11.-8.11.

Самостоятельно докончите задания 3 и 5 урока 13

Выполните задание:
1.Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их.

В сплошн… осенн… тумане, ранн… зимн… утром, в зимн… утренн… уборе, в тонк… кру­жеве, на светл… фоне, в хвойн… лесу, над лев… берегом, о смел… человеке, об отважн… поступке, о смешн… слу­чае, над дальн… лугом, чист… звёздн… небом, морозн… воскресн… днём, с симпатичн… зверьком, бодр… шагом.

2.Спишите, вставляя слова в скобках в нужной форме.

От (летнее, горячее солнце) туристы укрылись под (могучее дерево).
(Ранняя весна) старик снова поселился в своей избушке.

3.Составьте предложения из данных слов. Озаглавьте текст. 

осень, в, уже, лес, поле, пришла

яркие, в, листья, цвета, раскрасила, она

сердитые, потом, ветры, подули

срывали, красивые, они, швыряли, листья, землю, на, и, их

скоро, разноцветными, земля, листьями, покрылась

Не забудьте про проект.

1.11.-3.11.

Докончите здания урока 12
Чтение и обсуждение рассказа О. Генри «Последний лист» 3-ья часть

Начинаем работать по проекту 1.11.-10.11.
 “Моя школа вчера, сегодня,завтра…” 
Задание:
Выберите одну из тем и  представьте в блогах.

1. Используя ресурсы Интернета найдите интересные сведения о школе;
2. Видеофильмы, аудиозаписи:»Я Себастаци »
3. Сочинить сказки: “Вот она какая, школа будущего” “ Жила- была школа
4.Любимый уголок в школе

24.10.-30.10.

Во время осенних каникул предлагаю чтение, обсуждение сказок по выбору
Попробуйте передать понравившуюся сказку своими словами. Работу представить в блоге.

20.10.
Проверочная работа.

Проверочная работа
Задание 1.Допиши прилагательные.

Красн___ флажок , вечерн___ платье , зелён___ трава , стар___ дом , лёгк___ музыка , свеж___ кекс , звонк__ капель , вечерн__ звезда , верн___ друг ,  вкусн__ молоко , син__ море , хищн__ животное , грозов__ туча , летн__ время , прозрачн__ стекло .

Задание2.   Запиши словосочетания во множественном числе.

Золотое кольцо-__________________________, чистая река-_________________________,

высокий дуб-_________________________, спелая ягода-___________________________,

сильный ветер-________________________,  широкое поле-_________________________,

соседний двор-_______________________, рыжая кошка-___________________________.

Задание 3. Запишите в правильной форме:
Я (знать)………………………, где аэропорт. Дети (любить) ………………………..гулять. Сейчас мы (писать)……………………………….. упражнение. Лиза хорошо (отвечать) ……………………. урок. В классе ученики (читать и слушать)……………………………………………… Георгий (делать) ………………………… задание. Дедушка и бабушка (отдыхать) …………. …

18.10.-20.10.
Приведите в порядок свои блоги. Есть много невыполненных работ.
Самостоятельно докончите выполнения заданий урока 11. стр.20.
Чтение и обсуждение рассказа О. Генри «Последний лист» часть 2-ая

13.10.18.10.

В классе работаем по уч. пособию- урок 10. стр.19.
Чтение и обсуждение рассказа О. Генри «Последний лист» часть 1-ая

Дополнительная работа
Людьми было записано множество народных примет осени, которые помогают узнать, какими будут зима и весна, какой ждать погоды, будет ли урожайным следующий год

Прочитайте народные приметы осени и переведите.
Осенние приметы о погоде

  • Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
  • Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.
  • Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.
  • Облака редкие — будет ясно и холодно.
  • Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.
  • Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.
  • Паутина стелется по растениям — ждите суровой зимы.
  • Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.
  • Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.
  • Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

11.10.

Повторяем род имен существительных.
Кто не успел, пусть докончит задания урока 9. стр.17
Жду ваши работы по проекту «Осень»

6.10.

Продолжаем работу над проектом «Осень»
Доканчиваем задания урока 8 стр. 15.
задание 6. письменно в тетрадях
Определи род имён существительных. Запиши
слова в три столбика по родам и составь предложения.
Сказка, пение, рассказ, птичка, вьюга, карандаш,
колесо, ружьё, хоккей, море, ветка, звездопад, лестница, облако, снегопад.
Составьте предложения с выражениями «Клевать носом», «Остался
с носом».

4.10.-10.10.

Работаем по проекту »Царица- Осень»
Задание:
Можете представить работы:
 1.Природа в творчестве композиторов и художников.
2.Осень в моей деревне, в моем дворе.
фотографии, видеофильмы, радиозаписи,
3. Сочинение сказок про осень…

29.09.-4.10.
У природы нет прохой погоды!

-Как вы понимаете смысл этих строк?

-Какую погоду считаете хорошей, а какую плохой?

-Давайте прочитаем этот небольшой текст о природе и выразим своё мнение:

В каждый сезон года, в каждом дне, независимо от того солнечный он или дождливый, можно найти массу чудесного.Так летом, когда светит солнце, можно прилечь в тени и насладиться пением птиц. А еще в жаркий период лета можно загорать, купаться в водоемах, отдыхать за городом. А, осенью, когда идет дождь и на улице слякоть, так здорово собраться дома с друзьями, пить чай и рассказывать интересные истории. А еще дождь интересно слушать поздним вечером, перед тем, как собираешься уснуть, то, как капли дождя звонко бьют по карнизу.Зимой, нет ничего лучше, чем слепить во дворе снеговика, а потом, уже дома, забраться под самое теплое одеяло и пить горячий чай, прислушиваясь, как морозный ветер воет за окном. Но моя самая любимая погода весной, когда теплые лучи солнца растапливают снег, весело бегут ручьи и слышится первое щебетание вернувшихся с зимовки птиц.

У природы, действительно, не бывает плохой погоды. Ведь все зависит от нашего с вами настроения!

-Согласны ли вы с автором?


Дома докончить задания урока 6 стр.10.

27.09.-29.09.

1.Oбсуждение и выполнение заданий флешмоба.
2.Самостоятельно выполнить задания по пособию: урок 5. стр.9.

22.09.-27.09.
Проверка парных согласных звуков в корне слова.

Мы уже знаем, что в русском языке есть парные согласные:

Б-П, Д-Т, Г-К, З-С, В-Ф, Ж-Ш.

Парные согласные

Запомните, есть три способа проверки:
Первый способ: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.
Например: груз – грузы, сугроб – сугробы, плод – плоды.
Второй способ: мысленно подставить слово «нет».
Например: флаг – нет флага, мороз – нет мороза, клюв – нет клюва.
Третий способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная.
Например: ножка – ноженька, лапка – лапочка, травка – травушка.
Работаем по пособию: (урок 4 стр.8)

Дополнительная работа: чтение в выходные

Сказка о чудесном дереве

поваленное ветром дерево – քամուց ընկած ծառ                                                         
 поселилось – стало жить
ствол – բուն                                                                                                                                 
 скитаться – թափառել                                                                                                           
 наперебой – все вместе

Когда ребята остановились у поваленного сильным ветром дерева,
учительница спросила:
– Из каких частей состоит это дерево? Назовите эти части по-русски.
– Корни, ствол, ветки, листья.
– Обратите внимание на корни. Для чего корень нужен растению, вы
знаете. А вот знаете ли вы, какие ещё значения имеет слово „корень”?
– Знаем! – наперебой закричали ребята. – Все наши зубы имеют корни.
И в каждом слове есть свой корень.
– Правильно. Но тогда у меня к вам ещё один вопрос: „Чем корень слова
напоминает нам корни деревьев?”
Ребята задумались.
– Чтобы помочь ответить на этот вопрос, – сказала Наталья Семёновна,
расскажу вам сказку о чудесном дереве.
Жило-было много лет назад слово„ходить”. Нашли его люди и приказали:
„Будешь жить с нами!”. И поселилось слово среди людей, и стало скитаться, и
попросило слово их:
– Посадите меня в землю.
– Зачем? – удивились люди. – Чтобы из меня много других слов выросло: и вам
будет интересней, и мне веселей.Посадили люди слово „ходить” и
начали поливать его. Долго из земли ничего не росло, но наконец показался
маленький росток.
– Как тебя зовут, росток? – спросили  люди.
– Ходить, – ответил он.
– Опять „ходить”! А где же другие
слова?
– Будут! Вы только чаще меня поливайте.
Стали люди ухаживать за ростком лучше прежнего, и превратился он в
могучий ствол. А когда ствол начал ветвиться, спросили люди первую
веточку:
– Как тебя, веточка, зовут?
– Приходить, – ответила она.
Обрадовались люди. Вот оно новое слово. А веточка продолжала:
– Приходите завтра на рассвете, ещё не то увидите.
Пришли люди рано утром и видят: от новой веточки ещё одна тянется.
– А тебя как зовут? – спросили люди.
– Приход, – ответила она.
На другое утро из ствола дерева опять появилась новая веточка. Её
звали „уходить”.Так каждый день чудесное дерево дарило людям по одному
новому слову. Все эти слова были чем-то похожи на слово „ходить”, но и
чем-то отличались от него. А чем – подумайте сами. Вот какое дерево тогда
выросло.

Найдите в тексте ответы на вопросы. (устно)
1. О чём спросила учительница ребят? 2. Какие значения имеет слово
корень? 3. Какое слово стало жить среди людей? 4. Какой росток появился
из земли? 5. Как звали первую веточку? А вторую? А третью?

20.09.-22.09.

Проверочная работа
1.Вставьте ь, где это следует.

Дружна наша сем..я.   Вот сем..я огурца.   Красивы рога олен..я.   Олен..и рога дороги. Скоро дожд.. пол..ёт.    Птицы собралис.. в полёт.    Сол..ю суп сол..ю.

2. Разделите слова на две группы

Мел, брать, есть, мель, ель, ест, ел, угол, хор, уголь, хорь, брат. Образец: мел – мель.

3. Поставьте слова во множественное число.

Друг -_____            брат -________             звено -____________

Дерево -______               сук -_________    перо -___________

Лист -_______           колос -_________      прут -__________

4. Измените словосочетания во множественное число

рога оленя -________________________

шкурка белки -__________________________

лапа зайца -____________________________

берлога медведя — ____________________________

5. Составь и запиши пословицу из данных слов.

Без, учен…я, умен…я, нет.________________________________________________

6. Подбери к данным словам противоположные по значению.

Работа – безделье, болезнь — _________________ , скука -______________, враги — ____________ , вред -______________ .

7. Подбери к данным словам близкие по значению.

Приятели – друзья, метель — _________________, дом -___________________,

горе — _______________ , вьюга -_________________________.

Дополнительная работа дома: решите кроссворд, (урок 3 стр.6-7)

15.09.-20.09.

Разделительный мягкий знак 

Разделительный мягкий знак называется так потому, что отделяет при произношении согласный звук от следующего за ним гласного. Разделительный мягкий знак пишется в середине слова перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И: вьюга, шью, братья. Разделительный Ь пишется в некоторых словах иностранного происхождения перед буквой О: батальон, почтальон, павильон. Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корнях слов: сентябрь, соловьи, дочь.

Измени слова так, чтобы вместо одного предмета было названо много таких же предметов.
Образец: ручей — ручьи.

Перо, колос, соловей, воробей, лист, стул, брат, крыло, дерево.

Составь предложения со словами: листья, перья, воробьи, стулья, деревья.

Прочитай пословицы и объясни их смысл.
Без терпенья нет уменья.
Повторенье — мать ученья.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Самостоятельно выполните задания по пособию: (урок 2 стр.5-6)

13.09.-15.09.

Выполняем задания 1, 2, 3 по пособию, урок 1 (стр.4)
задание 4 -самостоятельно.
Дополнить пропущенную часть рассказа и записать.

6.09.-13.09.
Чтение и обсуждение рассказа
Аркадий Гайдар — Горячий камень

Вопросы и задания к произведению

1. Как люди поняли, что старик «немало хватил горя»?

______________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Почему Ивашка тайно полез в колхозный сад?

___________________________________________________________

3. За что Ивашке стало стыдно?________________________________

___________________________________________________________

4. Объясни, как ты понимаешь слова и выражения:

 Хватил горя-________________________________________________

Смекнул-___________________________________________________

Известка-___________________________________________________

Лежать на виду-_____________________________________________

5. Опиши печать, которая стояла на камне. __________________________________________________________

__________________________________________________________

6. Что ты узнал из текста про Ивашку?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

7. Зачем Ивашке нужны были холщовые рукавицы?

___________________________________________________________

8. В чём заключается, по мнению Ивашки, счастливая жизнь?

Приведи 3 примера.

1)___________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

9. Почему старик не разбил камень?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Расставь в правильном порядке цифры, чтобы получился план произведения:

____Встреча Ивашки со стариком

____Старик

____Горячий камень и автор

____Горячий камень

____Поступок Ивашки

____Разговор со стариком

____Предложение Ивашки

11. Напиши свой ответ:

Счастье человека – это___________________________________________

_______________________________________________________________
________________________________________________________________

12. Чему учит это произведение? Напиши 2-3 предложения.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Представь, что ты нашёл горячий камень. Что бы ты с ним сделал?        Напиши 2-3 предложения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

1.09.-10.09.
1.Мои хорошие, работаем по проекту «День знаний»1 сентября
(как вы провели этот день)

2. «Мое лето»
Расскажите, как вы провели лето?
Расскажите о семейных путешествиях, о ваших впечатлениях.
Какой был самый необычный летний день? Где вы побывали 

  • Публикуйте в YouTube, в своих блогах и ссылку отправьте на мой электронный адрес։ g.parvanyan@mskh.am
  • Можете представить видео или радио запись.